С резким потеплением в транспорте Ростова снова обострилась проблема выключенных кондиционеров. Поездка на работу или в поликлинику превращается в настоящее испытание, которое не каждое здоровье выдержит.
Будет ли решаться горячий вопрос, выяснял «АиФ-Ростов».
Людям становится плохо
Температура воздуха днём в начале июня достигала +34 градусов, но внутри транспорта с работающими двигателями, конечно, было ещё жарче. Жалобы на этот счёт стали появляться в социальных сетях, причём касались они самых разных направлений.
«Езжу на автобусах маршрутов №№ 3, 3 А. Кондиционеры не работают. Сегодня двум женщинам от жары стало очень плохо», – рассказала Кристина И.
«Ещё ни в одном автобусе не видел, чтобы работал сплит», – отметил Алексей Ч. Жалобы поступают на маршруты, обслуживающие Стартовую, Александровку и даже самые длинные в донской столице маршруты – №№ 94, 96.
Конечно, были и те, кто говорил о том, что удалось проехать с холодком, но таких везунчиков, во-первых, было меньше, во-вторых, не может же пассажир, которому надо на Северный, уехать вместо этого на автобусе с кондиционером на Западный.
Недовольны такой ситуацией и сами водители.
«Ужасно тяжело работать в таких условиях, – рассказал водитель одного из центральных маршрутов Ростова Иван. – От жары теряешь бдительность, день идёт за два. При этом водитель ещё и материально ответственен. Если бы не кредиты, давно бы ушёл».
«Люди прекрасно ездили ещё несколько лет назад и на старом транспорте, без низкого пола, кондиционеров и прочих излишеств», – считает молодой водитель троллейбуса Игорь.
Обещал – сделай
По контрактам с перевозчиками, которые были заключены в 2018–2020 годах, кондиционер в салоне должен работать для того, чтобы внутри было не выше +25 градусов. Однако есть важная деталь: не все единицы транспорта должны быть им оборудованы. Пока что администрация говорит суммарно только о 80%. Во всех автобусах кондиционеры появятся только в 2023 году. Тем не менее, практически все основные маршруты, сходящиеся на Центральном рынке или главном ж/д-вокзале, должны быть оборудованы кондиционерами на 100% – это условие заключённых контрактов. За каждый дополнительный предложенный кондиционер (как и по другим критериям) участнику открытого конкурса начислялись баллы, то есть побеждал тот, кто предлагал наилучшие условия. А обещания нужно выполнять.
Также кондиционеры должны работать в 20 новых троллейбусах «Горожанин» и закупленных перед чемпионатом мира 30 трамваях City-Star. В машинах, где кондиционер легально отсутствует, должна быть естественная вентиляция через предусмотренные заводом-изготовителем люки, крыши и форточки.
Хотя объективные сложности тоже есть. Как рассказал на условиях анонимности представитель одной из транспортных компаний, у организации, которая обслуживает и ремонтирует кондиционеры на автобусах в Ростове, закончились компрессоры. Из-за этого для некоторых машин деталь ждут уже несколько недель.
Комментарий
Глава администрации Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко:
– За первые три дня проверок выявлен 21 факт работы на линии транспортных средств с неисправными кондиционерами. По всем выявленным фактам к перевозчикам применяются штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством. Мы продолжим следить за соблюдением перевозчиками условий муниципальных контрактов в летнее время, тем самым обеспечивая пассажирам комфортный проезд в общественном транспорте.