В Ростовскую область поступило первое судно на подводных крыльях «Метеор 120Р». До этого в регионе работали только более мелкие «собратья» — два «Валдая 45Р».
Как планируется использовать новинку и есть ли перспективы у водных перевозок, выяснял rostov.aif.ru.
Начали с Азова
Впервые скоростной речной флот на Дону появился в 1960-е годы: тогда из Ростова-на-Дону в Константиновск была запущена первая «Ракета».
Позже Ростов связали по воде со станицами Старочеркасской, Романовской, Азовом. А по Северскому Донцу «Ракеты» «летели» до Каменска-Шахтинского.
Концепцию возрождения водных перевозок Ростовской области впервые представили в ноябре 2023 года. Для этих целей региональные власти создали судоходную пассажирскую компанию «Дон». Спустя полгода два закупленных «Валдая 45Р» соединили по Дону Ростов сначала с Азовом, а чуть позже — с Багаевской, Семикаракорском, Романовской. В общей сложности за это время они перевезли 50 тысяч человек.
Водные «маршрутки»
В отличие от «Валдаев», новый «Метеор» сможет принять на борт 120 пассажиров.
«Хорошо, что мы возвращаем добрую традицию — путешествовать по нашей красивой области по воде, — отметил губернатор региона Юрий Слюсарь. — Это и удобно, и живописно: новые виды за окном, ощущение простора и свободы. Наша задача — последовательно пополнять флот, и мы эту работу продолжим».
«В 2026 году планируется изготовить четыре плавучих причала для установки в станицах Багаевской, Кочетовской, в городе Константиновске и посёлке Усть-Донецком и открыть маршруты по указанным направлениям», — пояснили в министерстве транспорта донского региона.
Предполагается, что в 2026 году власти купят ещё по одному «Метеору 120Р» и «Валдаю 45Р». Сейчас прорабатываются параметры лизинга.
Однако стоимость билетов пока неизвестна. У «Валдаев» в зависимости от направления поездка обходится от 380 рублей (Азов) до 790 рублей (Семикаракорск). Водный транспорт сам по себе недешёвый в обслуживании, поэтому замену привычным автобусам он вряд ли сможет составить. В мире его используют в основном там, где невыгодно прокладывать наземное сообщение.
Таким образом, основной нишей для «Метеоров» могут стать туристические поездки. И тогда суда на подводных крыльях будут вновь одной из визитных карточек донского региона.
В донском регионе количество рейсов катеров «Валдай» сократилось вдвое
Первый донской «Метеор 120Р» прошёл испытания
На Дону снизили стоимость проезда на «Валдае»
В Ростове два «Валдая» после зимовки спущены на воду к навигации 2025 года