Примерное время чтения: 4 минуты
251

Деньги или проездной? На Дону льготникам могут дать право выбора

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. "АиФ на Дону" 14/12/2022
Льготникам собираются дать право выбора.
Льготникам собираются дать право выбора. / Михаил Кругликов / АиФ-Ростов

В апреле 2022 года региональным льготникам монетизировали бесплатный проезд на транспорте, теперь перед каждым месяцем им начисляют 1000 рублей. Те, кто практически никуда не ездит, восприняли изменения положительно, другим компенсации не хватает. Теперь власти собираются снова изменить систему, однако сделать это будет не так-то просто.

Когда планируются изменения и как они скажутся на пассажирах и перевозчиках, выяснил «АиФ-Ростов».

Одни довольны, а другие – нет

Введённая весной монетизация коснулась 244 тысяч человек: ветеранов труда РФ, ветеранов труда Ростовской области, а также тружеников тыла и лиц, пострадавших от политических репрессий.

«Льготники, живущие в сельской местности, начали обращаться в министерство с просьбой о монетизации. По анализу, который мы сделали, льготник в год в среднем пользуется межмуниципальным транспортом 1,8 раза», – рассказала тогда министр труда и социального развития Ростовской области Елена Елисеева.

Вместо бесплатного проезда льготники получили ежемесячную компенсацию 1000 рублей. Индексироваться она должна каждый год, в 2023 году выплата составит 1055 рублей.

Если ездить только в городском транспорте, то ещё можно свести концы с концами. Но в редакцию «АиФ-Ростов» за эти полгода обратились немало людей, которые рассказали, что предложенных денег им катастрофически не хватает. Например, читатель Владимир Степанович постоянно ездит на свой садовый участок. Теперь каждая поездка обходится ему в сумму более 150 рублей. Часто не наездишься…

Ещё больший удар по бюджету получили те, кто регулярно ездит между городами региона к детям, внукам, на дачу. К примеру, билет на автобус из Волгодонска в Ростов стоит 855 рублей – в оба конца получается уже больше суммы компенсации.

Следствием такого решения стали проблемы АТП, которые такие маршруты обслуживают. Раньше за льготников таким перевозчикам платил бюджет. Теперь же люди стали меньше пользоваться автобусами – маршруты стали менее рентабельными.

Словом, недовольны как перевозчики, так и часть пассажиров. Но и назад систему уже не повернуть, те, кто транспортом не пользуются, были рады получить добавку к пенсии.

Сначала – безнал?

В начале декабря власти заговорили о том, чтобы дать дончанам право выбора: бесплатный проезд или денежная компенсация. Но всё упёрлось в невозможность учёта каждой поездки. Ещё весной Елена Елисеева рассказала, что без полного введения безналичной системы неясно, сколько поездок сделает человек, каким транспортным компаниям компенсировать средства и в каком объёме.

Эпопея с введением безналичной оплаты по всей области тянется много лет. Пока расплатиться картой за проезд можно, в основном, в крупных городах: Ростове, Волгодонске, Новочеркасске, Донецке, Миллерово, Каменске, Сальске, Чертково, Батайске. А вот на межмуниципальных маршрутах безнал есть только при оплате банковскими картами, да и то не везде.

«С 1 мая 2023 года региональные льготники в Ростовской области смогут выбирать – получать им натуральную льготу в виде бесплатного проезда или денежную компенсацию. Тем, кто предпочтёт пользоваться бесплатным про­ездом в общественном транспорте, нужно будет заявить об этом и получить для проезда персонифицированную электронную карту», – рассказал губернатор Василий Голубев.

По его словам, к этому моменту будет внедрена система безналичной оплаты по всей области. Фактически проблема со льготами заставила власти решить вопрос окончательного внедрения безнала, что не получалось сделать много лет. Теперь же за пять месяцев собираются решить все технические вопросы, объединив системы, и организовать выдачу карт льготникам. Но, как показывает опыт внедрения системы в донской столице, важно не забыть про дисциплину перевозчиков, чтобы терминалы в транспорте всегда работали.

Комментарий

Директор транспортной компании «Аксай-Авто» Олег Денисов:

– Дать людям возможность выбора – это правильно. Мы обслуживаем много маршрутов, которые следуют в садовые товарищества, и часто билет стоит больше 100 рублей в одну сторону. Людям хватает в месяц лишь на считанное число по­ездок. Пассажиропоток на таких маршрутах после нового закона резко упал – люди стали мало ездить, а некоторые и вовсе забросили свои участки. Конечно, тем, кто не пользуется транспортом, выгоднее получить1000 рублей. Вопрос, как будет вестись учёт: ведь автобусы нужно оборудовать терминалами. Если это сделают, то хорошо.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах