Об этом сообщили директор городского Департамента транспорта Геннадий Клейменов на заседании коллегии Администрации Ростова-на-Дону. По его словам в начале года система безналичной оплаты была запущена в тестовом режиме в нескольких десятках троллейбусах. В мае 2011 года она уже в штатном режиме работала на всем городском электротранспорте.
К настоящему времени бортовые терминалы установлены на 886 из 904 единицах подвижного состава большой вместимости (98%). Кроме того, сегодня на остановках с максимальным пассажирооборотом ведется монтаж терминалов продажи и пополнения транспортных карт. Установлено 38 из 55 терминалов. Причем шесть из них размещены в подземных переходах.
Как отметил Геннадий Клейменов, с 1 июня 2011 года в киосках «Роспечать» была организована продажа предоплаченных транспортных карт «Экспресс 50», «Экспресс 100», «Экспресс 200». Сегодня их можно купить в 130 точках. Стоимость самой транспортной карты, которую впоследствии можно будет пополнять, составляет 50 рублей.
Пенсионеры и школьники будут пользоваться персонифицированными социальными картами с фотографией, оплачивая только половину стоимости проезда. В настоящее время практически все пенсионеры, изъявившие желание, получили карты, на что из городского бюджета было направлено более 15 млн. рублей. Выдача социальных транспортных карт также завершается по месту учебы ростовских школьников и студентов профтехучилищ.
Как подчеркнул Геннадий Клейменов, опыт других российских городов показал, что система оплаты за проезд с помощью пластиковых карт не только экономит деньги, но и время - нет необходимости доставать кошелек и считать мелочь, задерживая очередь на передней двери. Водителю, который в данном случае будет освобожден от работы с выручкой, останется только следить за тем, чтобы все пассажиры оплатили проезд. Соответственно он будет больше концентрироваться на дороге.
Кроме того, внедрение системы позволит решить ряд важнейших задач, включая организацию объективного учета пассажиров различных категорий, повысить собираемость средств и обеспечить транспортным предприятиям реальное возмещение затрат на перевозку льготников.
Система безналичной оплаты за проезд позволит знать на каждый час суток количество перевезенных пассажиров на том или ином маршруте, и, исходя из этого, оптимизировать маршрутную сеть и рационально использовать подвижной состав. В конечном итоге это принесет выгоду не только транспортным предприятиям, но и пассажирам, так как отразится на формировании тарифа.