И хотя морозец невелик, ночью на улице ваш автомобиль чувствует себя весьма неуютно. Правильно завести своего железного друга в холод – задача, требующая особых сил и умений.
Сразу оговоримся: машина находится в рабочем состоянии, вы перед началом заморозков предусмотрительно успели поменять свечи и проверить состояние проводки. Если нет – натягивайте лишнюю пару теплых носков и бредите на остановку.
И все же даже тщательный уход за состоянием автомобиля не гарантирует легкий запуск двигателя в морозы. Как же все-таки завести автомобиль, когда столбик термометра провалился к минусовым отметкам?
Медленно и печально
Начнем с аккумулятора. Если его состояние на «троечку», снимайте батарею и несите домой отогреваться. Если же зарядка на уровне – включаем на 10-15 секунд дальний свет. Это повысит плотность и согреет электролит.
Выжимаем сцепление. Если двигатель инжекторный, не касайтесь педали газа! Иначе может залить свечи.
Наконец, включаем двигатель. Не факт, что мотор заработает с первой же попытки. Но уже со второго раза он может «схватывать» все сильнее. И третья попытка окажется успешной. Однако не следует поворачивать ключ зажигания раз за разом! Пусть пройдет полминуты. Иначе, опять-таки, зальет свечи и об искре придется забыть.
После того, как двигатель заработал, не спешите выжимать сцепление. Подождите несколько минут – это время необходимо, чтобы согрелась коробка. И тогда медленно, не включая скорость, выжимаем сцепление.
Друг, оставь прикурить!
Самая распространенная ошибка, которую совершают неопытные водители – судорожно двигать ключ, пытаясь запустить застывший мотор. В результате это приводит лишь к одному – полной разрядке аккумулятора. Выход в этом случае остается один – искать доброго человека, который даст «прикурить» от своей батареи.
Итак, оба автомобиля – «донор» и «пациент» - ставятся как можно ближе, чтобы хватило длины проводов. Красным проводом соединяем «плюсовые» контакты на обоих аккумуляторах. Черный одним концом идет на минусовой контакт заряженной батареи, другим – на массу «пациента». В момент контакта появится искра.
После этого запускается двигатель машины-«донора». Спустя минимум пять минут можно начинать пробовать запускать мотор «пациента». Если все прошло успешно, дайте автомобилям поработать минут пять в «связке». И после этого отсоединять провода. Делается это в обратном порядке – сперва черный, затем красный. Чтобы избежать скачка напряжения, «донору» лучше включить вентилятор или обогрев стекла. Но только не фары – они запросто могут перегореть.
И еще – важно, какой двигатель у автомобиля, от которого будет идти «прикурка». Для начала удостоверьтесь, какой двигатель у автомобиля, от которого будет идти «прикурка». Карбюраторному все равно, а вот с инжекторным шутки плохи. Тем более если это иномарка, напичканная электроникой. Поэтому перед запуском «пациента» мотор «донора» необходимо заглушить. Иначе можно запросто спалить датчики или сигнализацию.
Поймав на дороге машину, девушка стала жертвой грабителя