Стоящая на обочине машина с открытым капотом, из-под которого валит пар, - обычное явление на пути к побережью. Перегрев двигателя в дороге, вдали от автомагазинов и мастерских, - страшный сон любого водителя.
Лучше не доводить до греха
Причины перегрева могут быть самые разные. Поломка в термостате или вентиляторе, течь в патрубках, плохой тосол, неправильно выставленное зажигание, на худой конец, комары! Да-да, эти летучие кровопийцы могут испортить жизнь не только вам, но и вашему железному коню. Во время движения летучая мошкара попадает в радиатор, забивая его рубашку. Собираясь в поездку, будет нелишне заехать на мойку и попросить прочистить радиатор. Водяная струя, подающаяся под высоким давлением, выбьет останки гнуса из жизненно важной для автомобиля детали.
Самое неприятное при перегреве двигателя, конечно же, то, что продолжать путь в такой ситуации уже невозможно. Разве что на буксире. Поэтому лучше не доводить до греха. Если только стрелка датчика температуры поползла к красной зоне, немедленно остановитесь, включите аварийную сигнализацию и откройте капот, чтобы остудить закипающий мотор. Глушить двигатель не нужно, пусть вентилятор продолжает работу. Иначе охлаждающая жидкость не будет прокачиваться и при повторном запуске мотор вскипит уже по-настоящему.
Вас спасёт обычная скрепка!
А если всё-таки случилось ЧП? Выходов может быть несколько, в зависимости от причин перегрева. Течь в системе охлаждения можно устранить специальным герметиком: перед поездкой стоит заглянуть в автомагазин и запастись им впрок. Промыть систему - тоже специальной жидкостью-"пятиминуткой". Для этого залить её в расширительный бачок, дать двигателю поработать немного на холостых оборотах, после чего слить старый тосол и залить новый. Но, открывая бачок, будьте осторожны, чтобы не обжечь руки вырывающимся из него паром!
Если всему виной стал отказавший датчик включения вентилятора, какое-то время можно обойтись и без него: нужно просто замкнуть напрямую "плюсовую" электроцепь. Для этого подойдёт даже обычная канцелярская скрепка. Теперь вентилятор будет крутиться постоянно - до ближайшего сервиса доедете.
Ремонтировать термостат бесполезно. Проще купить новый. Конечно же, это относится прежде всего к отечественным автомобилям. На иномарках, напичканных сложной электроникой, так легко решить проблему перегрева двигателя, возможно, не удастся. Так что перед дальней дорогой лучше лишний раз проверить состояние своего транспортного средства, чтобы потом в пути не горевать, глядя, как мимо несутся машины, а вы стоите на обочине и вдыхаете пары закипевшего тосола...
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть