Примерное время чтения: 3 минуты
51

Кипит мотор наш возмущённый

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32 09/08/2006

Стоящая на обочине машина с открытым капотом, из-под которого валит пар, - обычное явление на пути к побережью. Перегрев двигателя в дороге, вдали от автомагазинов и мастерских, - страшный сон любого водителя.

Лучше не доводить до греха

Причины перегрева могут быть самые разные. Поломка в термостате или вентиляторе, течь в патрубках, плохой тосол, неправильно выставленное зажигание, на худой конец, комары! Да-да, эти летучие кровопийцы могут испортить жизнь не только вам, но и вашему железному коню. Во время движения летучая мошкара попадает в радиатор, забивая его рубашку. Собираясь в поездку, будет нелишне заехать на мойку и попросить прочистить радиатор. Водяная струя, подающаяся под высоким давлением, выбьет останки гнуса из жизненно важной для автомобиля детали.

Самое неприятное при перегреве двигателя, конечно же, то, что продолжать путь в такой ситуации уже невозможно. Разве что на буксире. Поэтому лучше не доводить до греха. Если только стрелка датчика температуры поползла к красной зоне, немедленно остановитесь, включите аварийную сигнализацию и откройте капот, чтобы остудить закипающий мотор. Глушить двигатель не нужно, пусть вентилятор продолжает работу. Иначе охлаждающая жидкость не будет прокачиваться и при повторном запуске мотор вскипит уже по-настоящему.

Вас спасёт обычная скрепка!

А если всё-таки случилось ЧП? Выходов может быть несколько, в зависимости от причин перегрева. Течь в системе охлаждения можно устранить специальным герметиком: перед поездкой стоит заглянуть в автомагазин и запастись им впрок. Промыть систему - тоже специальной жидкостью-"пятиминуткой". Для этого залить её в расширительный бачок, дать двигателю поработать немного на холостых оборотах, после чего слить старый тосол и залить новый. Но, открывая бачок, будьте осторожны, чтобы не обжечь руки вырывающимся из него паром!

Если всему виной стал отказавший датчик включения вентилятора, какое-то время можно обойтись и без него: нужно просто замкнуть напрямую "плюсовую" электроцепь. Для этого подойдёт даже обычная канцелярская скрепка. Теперь вентилятор будет крутиться постоянно - до ближайшего сервиса доедете.

Ремонтировать термостат бесполезно. Проще купить новый. Конечно же, это относится прежде всего к отечественным автомобилям. На иномарках, напичканных сложной электроникой, так легко решить проблему перегрева двигателя, возможно, не удастся. Так что перед дальней дорогой лучше лишний раз проверить состояние своего транспортного средства, чтобы потом в пути не горевать, глядя, как мимо несутся машины, а вы стоите на обочине и вдыхаете пары закипевшего тосола...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно