Первые платные парковки появятся в донской столице уже в этом году.
Как сообщил заместитель главы Администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко, реализацию пилотного проекта по внедрению системы платных парковок на улицах Ростова планируется начать с участка, ограниченного пр. Ворошиловским, ул. Московской, пр. Буденновским и ул. Б.Садовой. Предполагается, что на этой территории будет организовано до 1,2 тысячи платных парковочных мест.
Создание уличной парковки предполагает установку специальных терминалов - паркоматов, датчиков занятости парковочного места, каждое из которых будет иметь свой индивидуальный номер, а также информационных дорожных табло, отображающих сведения о наличии свободных мест в зонах парковки и направлении движения в эти зоны. Сами парковочные места будут обустраиваться за счет тротуарной и прибордюрной части.
Льготный тариф для местных
По словам Владислава Максименко, в настоящее время ведется работа по формированию тарифа на оплату парковки, размер которой будет составлять не менее 30 рублей за один час. При этом местные жители будут оплачивать стоянку своих автомобилей в парковочной зоне по льготному тарифу.
Ростовчанам предложат несколько вариантов оплаты: с помощью банковской или парковочной карты через паркомат, или путем отправки смс-сообщения, в котором будет указан номер парковки, госномер автомобиля и количество часов, или через веб-портал или мобильное приложение.
Контролировать вопросы, связанные с оплатой, будет инспекция, которую собираются создать на базе МБУ «Центр ИТС».
- Здесь возможны два варианта, - пояснил заместитель мэра города. - Первый из них предполагает, что на въезде в зону платной парковки установят камеру, фиксирующую все въезжающие автомобили. При этом транзитному транспорту, будет отводиться 15 минут на то, чтобы покинуть данную зону. Второй вариант связан с фиксацией при помощи приборов паркон, которые осуществляют автоматический контроль правил парковки. Если в течение тех же 15-ти минут прибор дважды зафиксировал автомобиль, за который не была произведена оплата, то впоследствии собственнику будет выслано извещение о наложенном штрафе.
Нормативно-правовая база
Между тем, одна из главных проблем, препятствующих внедрению системы платных парковок, сегодня связана с отсутствием местной и региональной нормативно-правовой базы. В связи с этим сотрудники Департамента автодорог разработали проекты ряда правовых актов, регламентирующих отношения между пользователем платной парковки и оператором, которым может выступать как муниципальная структура, так и частный инвестор.
Основным таким документом стал проект постановления Администрации города «Об утверждении правил создания и использования, в том числе на платной основе, парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального городского округа «город Ростов-на-Дону».
Кроме того, городские власти обратились в Законодательное Собрание Ростовской области с предложением внести определенные изменения в региональный закон «Об административных правонарушениях». Необходимо, в частности, предусмотреть административную ответственность за нарушение порядка пользования парковками, определить размер штрафа и закрепить за муниципалитетом право составления протоколов об административных нарушениях.
Как отметил Владислав Максименко, в настоящее время просчитываются затраты на реализацию пилотного проекта. Однако не исключено, что развитие системы платных парковок будет осуществляться на принципах государственно-частного партнерства. В этом случае победители инвестиционного конкурса за счет собственных средств будут реконструировать участки улично-дорожной сети, отданных под парковку, а также эксплуатировать их, проводя ремонт и уборку территории.
Платные парковки – спасение от пробок?
Как полагают в Департаменте автомобильных дорог, внедрение платных парковок позволит решить многие городские проблемы. Благодаря им, сократится количество автомобилей, въезжающих в центр города, а, следовательно, повысится пропускная способность улично-дорожной сети и безопасность движения, упростится проезд общественного транспорта и экстренных служб, а также условия для уборки улиц.
- В федеральном законе сказано, что автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств, но никак не для их стоянки, - говорит Владислав Максименко. – В то же время большинство заторов и пробок, с которыми нам приходится постоянно сталкиваться, - это следствие того, что мы сами же создаем себе проблемы, оставляя машины на проезжей части.
По словам заместителя мэра города, во всем цивилизованном мире уже практически не осталось крупных городов с бесплатными парковками в историческом центре. Более того, во многих странах перед тем как приобрести автомобиль гражданин должен предоставить справку о том, где он его будем впоследствии оставлять.
У нас же безудержные темпы автомобилизации опережают темпы развития улично-дорожной сети, которые и без того работают на пределе своих возможностей.
- Приобретая автомобиль, человек должен задумываться о том, куда он его будет ставить на ночь и где будет его парковать, приезжая на работу, - говорит Владислав Максименко. - Надо привыкать к мысли о том, что если будешь использовать свой автомобиль как основное транспортное средство, то за его парковку придется платить.
Конечно, можно предположить, что, внедряя новую систему, мы столкнемся с определенными трудностями, связанными с особенностями нашего менталитета. Но важно, чтобы ростовчане понимали – основная задача заключается не в том, чтобы кто-то заработал на автовладельцах, а в том, чтобы повысить, а точнее, восстановить пропускную способность ростовских дорог.