Примерное время чтения: 4 минуты
77

35 дней веломарафона по Чёрному...

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22 27/05/2009

Известный волгодонский реставратор Юрий МИРОНОВ с двумя друзьями за 35 дней исколесили на велосипедах 4 страны Центральной Африки - Кению, Уганду, Руанду и Танзанию.

Причём это уже вторая авантюра волгодончанина: в 2006 - 2007 годах он с приятелем также на двух колёсах покорили 4 государства Юго-Восточной Азии. Компанию в африканском турне Миронову составили Вячеслав Куликов - москвич и тоже волгодончанин Александр Баранов. А усложнили свою задачу тем, что имели весьма скудный запас денег.

- Если исключить стоимость авиаперелёта из Москвы в Найроби - столицу Кении, откуда и началась наша поездка, а также обратно в Москву, то на всё про всё - на питание, ночлег, покупку сувениров и т.д. у каждого был лимит - 500 долларов (порядка 15 тыс. руб.), - поясняет Миронов.

"Мы скупили весь хлеб в деревне"

- Первое, на что, крутя педали, невозможно не обратить внимание, - изумительные дороги! Мы уж было подумали: ну хоть одной бедой в Африке меньше, - смеётся Юра.

Но не тут-то было. Как выяснилось, прекрасные - без единой выбоинки или трещинки трассы лишь в столицах да между самыми крупными населёнными пунктами. А глубинка. Чёрного континента (так ещё называют Африку) покрыта петляющими, в ощутимых колдобинах, грунтовыми стёжками...

- Никак не обойдёшь вниманием и такой аспект, как питание, - продолжает Миронов. - Суммируя, можно сказать: еды в Африке крайне мало и она баснословно дорогая. К примеру, буханка хлеба в Кении стоит доллар - это в 2 с лишним раза дороже, чем наш, российский "кирпичик"! Первую стоянку мы сделали в Кении вечером, у поселкового магазинчика. Спрашиваем буханку хлеба. И, так как устали, проголодались, тут же её и съели. Спрашиваем вторую - едим и понимаем, что лучше про запас купить ещё одну. Просим третью буханку. "А нет, - отвечают нам, - больше хлеба нет". То есть мы скупили весь хлеб в деревне. Оказалось, завозят его мало из-за высокой цены.

Что же едят африканцы? Как выяснили российские велотуристы, в основе рациона незатейливый, домашнего приготовления хлеб, представляющий собой крутой студень, сваренный из "начинки" плодов хлебного дерева (внешне сильно смахивающих на наши дыни). "Студень" режут дольками. И, конечно, в разных видах бананы.

О львах и браге...

Вся одиссея Миронова и его товарищей была непростой уже потому, что ночевать приходилось не в гостиницах, как поступают обеспеченные европейские и американские туристы, а в палатке, разбитой на окраине африканской деревушки. Спальный мешок, бензиновый примус, пластиковые кружки - вот и весь ."оплот цивилизации", бывший в их распоряжении. Кружки, к слову, в одной из деревень у них в итоге украли...

Однажды, правда, упование на такой отдых - эконом-вариант вылилось в серьёзную опасность для жизни. Дело было в знаменитом на весь мир, крупном - протяжённостью 200 км (!) Национальном парке Королевы Елизаветы. Говоря проще, гигантском заповеднике, располагающемся в Уганде.

- Передвижение по парку разрешено только в закрытых автомобилях. Всюду висят пред.упреждения: "В случае приближения хищников не покидайте машину!" А нам как реагировать в случае приближения тех самых хищников? (Смеётся). Рейнджеры (егери), на входе скептически осмотрев наши велосипеды, рассудили так: "Одного велосипедиста мы бы не пустили. Но на троих, наверное, хищник не нападёт". Мы на радостях крутим педали... И вдруг видим: впереди, метрах в 300, по обочине дороги навстречу нам идёт лев. А тут как раз хлынул дождь, мы промокли. Я вдобавок спасал от воды свой фотоаппарат. А лев между тем приближается, - вспоминает Миронов. - Словом, спасло нас то, что в этот момент нас обогнал очередной джип с туристами. Те остановились возле льва, принялись его фотографировать. Он на них отвлёкся. И мы быстренько-быстренько эту компанию обогнали и - наутёк!

Они гуляли в метре от похрюкивающих бегемотов... А когда подъезжали к деревенькам, лежащим далеко от проторенных туристических троп, к ним навстречу с восторгом бежали дети...

- Они обнимали нас, прижимались, гладили по одежде. Мы уезжали, а нам вслед всё неслось "музунгу", "музунгу". На суахили это значит "человек с белой кожей". Ведь чего-чего, а благожелательности африканцам, особенно тамошней детворе, не занимать, - считает Миронов.

Виктория ГОЛОВКО Фото Юрия МИРОНОВА

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно