Когда к селу подступали фашисты, Орест Бабак вышел к ним навстречу и упал в ноги:
- Я не люблю Советскую власть. Ненавижу колхозы. Я буду вам полезным человеком.
Он целовал эсэсовские сапоги и бесконечно крестился:
- Если нарушу клятву - казните меня.
"В дом никого не пущу"
Фашисты назначили его полицаем в одном из сёл Песчанокопского района - того района, где родился Бабак и жил со своей большой семьёй.
Власть над людьми сделала Бабака страшным человеком. Разъезжал он по сёлам на тачанке в фашистской шинели и с плёткой в руках. У бывших приятелей отбирал продукты, доносил фашистам или угрожал расправой. Его старшая дочь Тамара тоже работала на немцев.
Но с приходом советских войск Тамара таинственно исчезла. Следом за ней пропал и отец. По селу пошли слухи, будто погибли Бабаки от русских пуль. Их дом опустел. Семью война разбросала по стране. В просторной казачьей усадьбе остались жить 13-летняя дочь Лида да её полоумный брат Александр, за которым требовался уход.
В дом Лида никого не пускала. Когда в село провели электричество, тёмные окна усадьбы по вечерам пугали прохожих. Лида коптила свечи, боялась вызывать врача, когда болел брат. Здесь остановилось время. За Лидой ухаживали мужчины, но никого из них она не приглашала в гости.
Так продолжалось долгих 33 года.
Странная телеграмма
Весной 1978 года Лида пришла на почту дать телеграмму сестре, которая в войну уехала на Сахалин: "Срочно приезжай на похороны".
- Кто у вас умер? - удивились на почте.
Лида не выдержала. И горько за.плакала:
- Сестра моя Тамара умерла.
Никто Лиде не поверил. Но она продолжала рыдать:
- Тамара дома на чердаке лежит. Только домой я никого не пущу. Там и отец наш прячется. У него заряженный обрез. Если кто приблизится, убьёт.
Через час у дома в Красной Поляне собралось всё село.
- Пристрелю, - слышался с чердака глухой голос 83-летнего старика.
Он сидел рядом с трупом дочери, которая скончалась от сердечного приступа. За эти годы старик не мылся и не стриг волос. Когда его вытащили на улицу, односельчане ахнули. Перед ними было существо, похожее на зверя. Огромная выцветшая борода ниже пояса, грязные длинные волосы в колтунах...
Старик боялся, что его, как предателя, расстреляют. Теперь он с трудом стоял на ногах. А когда появилась милиция, рухнул на землю:
- Ради Бога, не убивайте меня...
Вскоре он скончался.