...В то, что ради оформления пособия вскакивать спозаранку больше не надо, что все соцуслуги можно получать в "одном окне", в Новочеркасске поверили 4 месяца назад.
28 января здесь открылся первый на Дону полноценный многофункциональный центр (МФЦ), работающий по принципу "одного окна". - Правда, в первые дни у нас был сумасшедший наплыв людей. Но потом они поняли, что наш центр - это всерьёз и надолго. И очереди исчезли, - улыбается директор Новочеркасского МФЦ Надежда Косоротова.
"Бывало, мечешься по очередям"
Ещё с улицы МФЦ производит приятное впечатление: это выкрашенный в бежевый цвет аккуратный особнячок. Но, войдя внутрь, и вообще с трудом верю, что попала по адресу. В залах ожидания - удобные жёлтые и коричневые диванчики, рядом - холёные экзотические цветы в кадках. При этом во всём центре, несмотря на яростную, разыгравшуюся жару за окном, блаженная прохлада... - Вы же посмотрите, у нас всюду сплит-системы стоят! - не удерживается от того, чтобы похвастаться, Надежда Косоротова и с удовольствием указывает на оборудованную под потолками систему кондиционирования. - Да что вы! Разве можно сравнить нынешнюю ситуацию с тем, что было, - удивлённо смотрит на меня через очки посетительница МФЦ Татьяна Григорьевна Селезнёва. - Я живу в посёлке Донском. Так раньше у нас МУСЗН работало только раз в неделю - по пятницам. Это страшно было: я бежала занимать очередь в 4 утра. К открытию собиралось больше 100 человек... - А я вот ходила в городской МУСЗН. И даже просто узнать, какие документы надо собрать, это целая история была, - подхватывает Татьяна Шманяк, с комфортом разместившаяся на диванчике с 3-летней дочкой. - Все сотрудники заняты, ты мечешься из очереди в очередь. В нынешнем центре работа организована максимально понятно для человека: в холле размещено 3 стойки диспетчеров, у которых можно получить все разъяснения по поводу того, на какие льготы есть право и какие документы необходимо принести с собой. Когда приходишь с документами, тебя вносят в электронную очередь. Стоять в ней на сегодняшний день приходится 15-20 минут, а то и меньше. На этом же электронном табло вы.свечивается, к какому именно специалисту человеку надо подойти. Эта информация дублируется и вслух.
Ворох справок отменяется
Впрочем, и сами документы новочеркасцам приходится собирать в куда меньших количествах. Специалисты МФЦ имеют доступ к базам данных органов загса, соцстраха, пенсионного фонда и т.д. И самостоятельно запрашивают различную необходимую информацию. Кстати, в 2007 году подобный МФЦ (правда, с другой спецификой, по предоставлению услуг в сфере имущественно-земельных отношений) открылся и в Шахтах. Администрацией области разработаны проекты создания ещё более глобальных МФЦ в Таганроге и Батайске. Более того, на оснащение таганрогского центра область в апреле выиграла грант в рамках специального III конкурса региональных проектов, проводившегося Минрегионразвития РФ (см. "АиФ на Дону", номер 18). И получит из федерального бюджета 24 млн руб.
Виктория ГОЛОВКО
P/S
Посмотреть на удачный опыт Новочеркасского МФЦ все эти месяцы едут со всей России - из администраций Архангельска, Нижнего Новгорода, Волгограда и т.д.