Пенсионер из Ростова построил амфибию, придумать которую не смог никто в мире.
Р-раз - и обычный с виду автомобильный прицеп превращается в просторный плот. Два - и на него заезжает машина. Три - позади плота вздымается бурун, и самоходный катер движется по реке. Смотреть с берега - так по волнам плывёт сам автомобиль.
Такие проекты судоводитель Карпов рисовал, ещё когда по молодости занимался техническим моделированием. Но профессионалы только кривили рты: не поплывёт! "Перевернётся", - констатировали одни. "Целую баржу строить придётся", - утверждали другие.
- Все изобретения получаются оттого, что вокруг твердят: такое невозможно! - говорит Владимир Карпов. - А изобретатель не думает, возможно или нет, он просто строит.
То, что вышло в итоге, потрясло и любителей, и знатоков. Плот из специально обработанной фанеры механик-самоучка умудрился сделать складным, вот и получился он не длиннее стандартного автоприцепа. Плавучесть такая, что без труда выдерживает джип. Но главное - своего мотора плавающей основе не требуется. На генератор автомобиля цепляется ремень, и машина сама становится движителем. Сиди за рулём, крути баранку и плыви, как на яхте, куда захочешь. Так он и поступил.
Путешественник вне закона
Ох и попортил нервы Карпов своим изобретением компетентным органам. Сперва переполошились спасатели.
- Рыбачил я как-то на Маныче, вдруг шторм поднялся, - рассказывает он. - Там поблизости островок был, я к нему и направился. Наутро катер подходит, выбегают спасатели: "Ты кто такой? Живой, здоровый?" Я и не пойму ничего, спрашиваю, в чём дело-то. Ну как же, говорят, вчера после шторма вертолёт над Манычем летал, смотрел, может, рыбаки где-то тонут. Так передал: мол, видит остров, а на нём машина стоит. Они и не поверили: неоткуда машине на острове взяться, там же дороги нет никакой! Потом подумали: разве что зимой кто-то по льду проехал, а обратно выбраться не смог. Вот и решили сами проверить...
Спасателей пришлось поблагодарить за заботу и продемонстрировать им мореходные качества своей "Нивы". Те только головами покивали уважительно: им бы такую технику!..
Зато невзлюбила Карпова водная милиция.
- Подъезжают: "Чего на воде делаешь?" - смеётся Владимир Сергеевич. - "Отдыхаю, рыбачу, никого не трогаю". - "Давай документы на лодку!" - "Какие документы, какая лодка, у меня по бумагам автомобиль с прицепом". - "Тогда давай права!" А права, говорю, у меня только ГАИ имеет право спрашивать. Им и сказать нечего. Так и получилось, что никто мне с моим плотом-прицепом не указ. Всё по закону, и езжай-плыви куда хочешь. Свобода!
Небо. Самолёт. Дедушка
Мечтает Карпов об одном - чтобы когда-нибудь его плоты-прицепы стали таким же обычным транспортом, как велосипед, и все знали, что штука это наша, российского производства. Ведь нигде в мире, как оказалось, не смогли придумать и близко ничего подобного. Теперь бы ещё патент на изобретение взять...
- И затеваться не хочу, - отмахивается Карпов. - Пробовал однажды. Пять лет пробегал и десять кило бумажек исписал - всё без толку. Оказалось, проще сто изобретений сделать, чем один патент оформить. Не те уже годы, чтобы по кабинетам пороги обивать.
Сейчас ему уже семьдесят. Даёт о себе знать перенесённый инсульт. Плот который год стоит во дворе. Неутомимому пенсионеру не до старой игрушки. В своём гараже он мастерит... машину-самолёт.
- Я его сначала как вертолёт собрал, - рассказывает Карпов. - Уже и летать пробовал. А теперь переделываю в самолёт-автомобиль с шинами пониженного давления. Чтобы можно было по любому бездорожью напрямик ездить, а случись лесополоса или речка - раздвинул крылья и полетел. Вот если её ещё плавать научить... Надо бы помозговать.