Единственная в Ростове женщина-сапожник 18 лет починяет обувь.
- Я и не думала, что сапожником стать придётся, - признаётся Ирина Николаевна, споро подбивая каблучок на сапожке для очередной заказчицы. - Я ведь по профессии радиотехник. Просто, как страна рушиться начала, наша контора тоже развалилась. А куда идти? Вот и пришлось новое ремесло осваивать.
Принимать на исконно мужскую работу Середину нигде не хотели. В русском языке ведь даже слова такого - "сапожница" не существует! Пришлось начинать собственное дело.
Наблюдение жизни
Уже 18 лет Ирина Николаевна в своей будочке неподалёку от Центрального рынка каждый день починяет чужую обувку. И, как сама отзывается о своей работе, "наблюдает жизнь".
- Вот ведь как интересно получается, - говорит она. - Мужчины если ко мне заглядывают, сразу озираться начинают, спрашивают, когда мастер придёт. Когда узнают, что я и есть мастер, жутко удивляются. А женщины, наоборот, как должное воспринимают, что баба молотком машет. Говорят: чего, мол, удивляться, мы же и так уже мужиков везде заменили... Неженская это работа, конечно, что ни говори.
Особый подход
Впрочем, бросать её Ирина Николаевна пока не собирается.
- Вот доработаю до пенсии, тогда посмотрим, - не загадывает на будущее мастерица.
Да и как бросить постоянных клиентов, которые дорогу к её будочке уже давно знают сами и передают друзьям-знакомым. Старушек-пенсионерок Середина обслуживает за копейки, со студентов берёт тоже меньше обычной стоимости. Таков он, женский подход.