Она вытащила его из огня, а он сделал её счастливой Груженный бочками бензина обоз проезжал мимо леса. До города осталось совсем немного, но лошади выдохлись, да и подгонявшие их солдаты тоже выглядели измученными... Галина отставила лукошко с ягодами и подумала: "Нужно предложить им воды". Она направилась навстречу обозу, как вдруг раздался взрыв и языки пламени взметнулись в небо...
Единственным её врагом стало зеркало
Девушка очнулась в больничной палате. И тут же почувствовала невыносимую боль: по телу разливались горячие волны. Воспоминания возвращались кусками. Она бросилась в пламя спасать солдат. Пока вытаскивала ребят из-под обломков обоза, не заметила, как огонь перекинулся на её густую косу. Потом запекло затылок и обдало жаром лицо - она за.крыла левой рукой глаза. А дальше - темнота.
- Скажите, солдатики живы? - придя в сознание, обратилась Галина к медсестре.. - Живы, ни царапины, не волнуйся. Ты умница, - горько вздохнула сестра.
Галя быстро шла на поправку. Добрую, ласковую девушку полюбили и врачи, и пациенты. Единственным её врагом было зеркало. Она смотрела на искалеченные огнём руки, касалась непослушными пальцами лица и не хотела верить, что на месте шелковистой молодой кожи появились грубые глубокие рубцы. Больше никто не посмотрит ей вслед со словами: "Какая красавица!"
Спустя несколько месяцев Галя вернулась домой. Плотный платок с узкой щёлочкой для глаз, тонкая сгорбленная фигурка. Танцы, прогулки с подругами - всё осталось в прошлом. Соседи жалели, мать прятала от дочери слёзы. А Галина каждый вечер, ложась спать, загадывала только одно: лишь бы не проснуться.
Но однажды в их дверь постучали. На пороге стоял солдат. Один из тех, кого она вынесла на себе из огня. - Наконец-то я вас разыскал! - произнёс он и протянул девушке цветы. - Меня зовут Михаил Черевков.
"Я сделаю всё, чтобы ты была счастлива"
Несколько месяцев Галина пряталась от настойчивого кавалера. - Уходи! Зачем тебе такая уродина? Люди засмеют! - в сердцах кричала она. - Ты красавица. А люди этого просто не видят, - будто не слышал обидных слов Михаил. - Я тебя люблю. Ты выйдешь за меня замуж? Галина отказывалась, выгоняла, отсылала. Но в конце концов сдалась. Молодые подали заявление в загс.
На ту свадьбу сбежался весь посёлок Немиров. "Не поставит он подпись, вот посмотрите!" - шептали местные кумушки за спинами молодожёнов. Но Михаил крепко сжал ладонь невесты и произнёс: "Скоро мы отсюда уедем. Я сделаю всё, чтобы ты была счастлива". После свадьбы он отправил молодую жену к своим родным в Семикаракорск, а сам остался дослуживать в Львовской области. "Галя спасла мне жизнь. Я её очень люблю. Поэтому примите её так же, как приняли бы меня", - писал Михаил матери.
Но, несмотря на просьбу сына, невестка пришлась Черевковым не по душе. Всё, что ни приготовит, свекровь спускала на корм скотине, что ни сделает по дому - плохо. А уж сколько злых слов выслушала Галя, одному Богу известно. Тогда её отдушиной были только нежные письма с треугольным армейским штемпелем: "Потерпи, родная. Скоро всё изменится..."
Так и вышло. Михаил вернулся в Семикаракорск и тут же поставил родных перед фактом: ни одного плохого слова в адрес Гали он не потерпит. Слова словами, но глядя на то, как нежно относится он к молодой жене, как она хлопочет по хозяйству, как вечером они прогуливаются, взявшись за руки, невестку приняла и свекровь.
Вскоре Галина поняла, что беременна. - Ложись на аборт, - советовал врач. - У тебя же весь живот из лоскутов скроен - на родильном столе умрёшь. - Значит, судьба такая, - стояла на своём Галина. - Главное, ребёнка моего спасите..
Володя родился настоящим богатырём - пять с половиной килограммов. Через несколько лет на свет появился Серёжа, за ним - Наденька. Все крупные, здоровые - кровь с молоком.
Дар ясновидения
- Мама с отцом прожили 49 лет. И за всё это время я не помню ни одной ссоры, - говорит Надежда. - Пять лет назад папа умер. Он был не.обыкновенным человеком. На праздники обязательно придумывал для нас необычные сюрпризы. То шоколадки к потолку подвесит, то игрушки смастерит. А маму он просто боготворил. С каждой зарплаты откладывал понемногу, а потом покупал ей какой-нибудь дорогущий подарок - французские духи, золотые украшения. А цветы в нашем доме не переводились...
Мы сидим во дворе Черевковых. Галина и младшая дочь показывают мне семейный альбом. С чёрно-белых фотографий смотрят пухлощёкие карапузы, парень в военной форме. И всего одно фото хозяйки дома в платке, за.крывающем половину лица. - До той трагедии мама, к сожалению, не фотографировалась, - рассказывает Надежда. - По рассказам родных мы знаем, что она была первой красавицей. Но мама вспоминать об этом не любит.
Галина отводит глаза. После смерти Михаила она перенесла тяжёлую операцию. Врачи не давали шансов на восстановление речи, но произошло чудо. Она заговорила. Пока ещё тихо, неразборчиво. Поэтому о её судьбе мне рассказывает дочь, а она лишь кивает в знак согласия. - В девяносто шестом году папа отвёз маму в Москву на пластическую операцию. Ей тогда уже было за пятьдесят, поэтому операция протекала тяжело и мама перенесла клиническую смерть. А когда очнулась, то почему-то стала шептать молитвы. Она никогда не была глубоко верующим человеком, не заучивала их. А тут будто кто-то диктовал ей слова самых сложных молитв. Вскоре мама стала предчувствовать события, видеть прошлое и будущее.
Надежда говорит, что этот дар был у Галины давно - с четырёхлетнего возраста она помогала односельчанам искать пропавших коров, предсказывала другие события. Когда повзрослела, стала скрывать свои способности, но после клинической смерти будто получила приказ свыше - помогать людям. Советовала, направляла, лечила руками. Говорят: Галина предчувствовала, что и на её долю выпадут нелёгкие испытания. Но настоящее счастье досталось ей через страдания...
Светлана ЛОМАКИНА, Семикаракорск
Фото из семейного архива Черевковых