Геннадий встретил её, когда в очередной раз вышел из тюрьмы. Ему было сорок, ей - всего шестнадцать...
Её родители недоумевали: "Зачем тебе уголовник сдался? Погляди, сколько кругом парней приличных". А она была твёрдо убеждена, что любит и верит в него...
Всё началось на уроке истории
С юности в любовь Геннадий не верил... Даже родная мама была убеждена, что вернулся он из тюрьмы, как обычно, на полгода - до очередной кражи или драки.
Он жил одним днём. Жил на широкую ногу, спуская все деньги в ночных попойках. По Зернограду ходил, опустив голову, обходя милицейские посты. С его "заработков" кормилась ещё целая толпа друзей-приятелей.
- Свободолюбивый я, - говорит Гена прокуренным голосом. - Только не там, где надо, свободу искал.
...В школе он был самым интеллектуальным среди сверстников. В первом классе знал наизусть главу из "Пиковой дамы", много читал. А в восьмом любознательность его подвела. На открытом уроке про местного партизана Гена встал и заявил:
- Ваш партизан полицаем был. Мне отец-фронтовик об этом рассказывал.
С тех пор учителя не замечали его в упор. Сегодня он говорит об этом с иронией, но тогда обида была страшной - Генка стал откровенно мстить, шатался по подворотням и не успел опомниться, как попал в колонию строгого режима за разбой.
Пошёл за хлебом, а вернулся с женой
А потом покатилось: колония за колонией, споры с начальством, допросы и в довершение всего психушка - за то, что писал жалостливые письма членам Политбюро. В сорок лет он вышел после очередной отсидки. Работу искал долго и, наконец, на местный завод устроился водителем.
А вскоре настал тот самый солнечный майский день, который изменил судьбу Геннадия. Он отправился в магазин за хлебом и пропал... Двое суток не ночевал дома, а вернулся, держа за руку симпатичную девчонку.
- Мы встретились в магазине. Я увидел Леночку, и в душе всё перевернулось, - вспоминает он сегодня. - Раньше ничего подобного я не испытывал. В Ленке было столько теплоты и наивности, что в ту минуту я подумал: "Ради этого человека завяжу с прошлым".
Две ночи спал на пороге её дома, а на рассвете преподносил полевые цветы. На третий день он повёл её знакомиться с мамой.
Мама распахнула дверь и опешила... Отвела Геннадия в сторону и прошептала:
- Мало тебе разбоев, так хочешь статью за совращение малолетних?..
Из загса - в лесополосу
Родители Елены были тоже, мягко говоря, не в восторге от великовозрастного мужика, имевшего за спиной солидный тюремный груз. А он твёрдо знал, что Лена - единственный человек, который вернёт его к жизни.
- Нашему браку пытались помешать все, - вспоминает Елена. - О том, что мой жених - уголовник, мне постоянно напоминали соседи, знакомые и даже сотрудницы загса. А я слова грубого от него не слышала. Он много читал, дарил цветы и крепче чая ничего не пил.
Когда Лене исполнилось семнадцать, они пошли в загс. Свадьба была скромная. Вместо ресторана праздновали в лесополосе, у костра.
...С тех пор прошло много лет. У Геннадия с Еленой шестеро детей. Ребятишки учатся прилежно, любят спорт. Их крохотная квартирка (всего 13 квадратных метров) увешана грамотами и медалями за всевозможные соревнования.
И родители, кажется, рады. За 17 лет совместной жизни супруги ни разу друг с другом не поссорились. Только расплачиваться за своё "криминальное прошлое" Геннадию по сей день приходится. Состояния не нажил, но в ледяных камерах так подорвал здоровье, что приличной работы ему не найти. Его мизерная (но зато честная) зарплата сторожа всего 1300 рублей.
Прощаясь, он долго просит черкнуть в газете пару строк благодарности руководителям Белокалитвенского кадетского корпуса, где учатся трое старших его ребятишек и где накопился долг за их учёбу, а платить пока нечем:
- С остальными проблемами я справлюсь сам.
От редакции
Мы надеемся, что местная власть разберётся и поможет этой семье, тем более, что мэр Зернограда Виктор Кучеров - человек, по-настоящему чуткий и внимательный к людям.