Как ростовскому автолюбителю подготовить машину к зиме

   
   

Аномально жаркое лето сменилось такой же необычайно тёплой осенью. Но синоптики предупреждают: наступающая зима может оказаться чрезвычайно холодной. Для автовладельцев это грозит целой чередой неприятностей. Как их избежать - советуют «АиФ на Дону».

О необходимости поменять резину с летней на зимнюю даже как-то неудобно и говорить. Ездить зимой на летних покрышках глупо и опасно. Если, конечно, вы беспокоитесь о своем здоровье и жизни.

Нелишне будет заменить и колодки тормозов. Изнашиваются они неравномерно, а ведь именно разница в тормозных усилиях является основной причиной заноса на скользкой зимней дороге. Заодно обратите внимание на состояние цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то не исключено, что манжеты в них уже «дышат на ладан», а значит в самый неожиданный момент цилиндры могут потечь.

Искра, батарея!

Самая частная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы с наступлением холодов – трудности с запуском двигателя. И решение ее требует комплексного подхода. Прежде всего, необходимо поменять свечи. Даже если они не отходили еще положенного срока, учитывая качество нашего бензина, на них неизбежно может появиться нагар. Вместе со свечами нелишне было бы заменить и высоковольтные провода. Дорого? А вызывать эвакуатор, пританцовывая на холоде, чтобы оттранспортировать «умершую» машину, разве дешевле?

Проверьте аккумулятор. Уровень в банках и плотность электролита в батарее должны соответствовать норме. Особое внимание следует уделить ремню генератора. Именно из-за того, что он чересчур ослаблен и не может давать необходимую зарядку на аккумулятор, часто и случаются все неприятности. Кстати, если вы решили в преддверии зимы заменить аккумуляторную батарею, при выборе ее обязательно обращайте внимание на дату выпуска. Если с момента изготовления прошло более полугода – лучше не покупать залежалый товар.

Масло масляное

По возможности, замените масло. Конечно, обойдётся это недёшево, однако лучше не скупиться. Ведь давно доказано, что холодный старт двигателя приравнивается по степени его износа к 100 километров пробега! А если ночью на улице было -15? Прокрутить в остывшем масле коленвал мотору будет крайне непросто. Неважно, что производители пишут на канистрах с маслом «всесезонное». И хотя зима на Дону – это совсем не то, что зима в Магадане, лучше все-таки перестраховаться. И поменять обычное масло с индикацией 10W-40 на 0W-40 или 0W-50. Цифра перед W здесь означает класс вязкости масла при низких температурах. И чем она ниже, тем дольше масло будет сохранять хорошую текучесть при понижении температуры и не загустеет.

Не в то горло

О том, что лучше заливать в бачок омывателя стекол, имеются разные мнения. Одни предпочитают специальные жидкости, другие – наш родной питейный продукт. Конечно, если под рукой больше ничего нет, подойдет и водка. Но если в системе есть микротрещины, вполне возможно, что водочный запах окутает весь салон. Объясняйтесь тогда с гаишником, что не пили… В любом случае, после заливки антизамерзающих жидкостей в бачок необходимо несколько омыть стекла, чтобы состав попал во все патрубки и не дал замерзнуть в них остаткам воды.

Полный бак!

Постоянно тающая и замерзающая вода – пожалуй, самый главный враг автомобиля зимой. Образующаяся корка льда портит лакокрасочное покрытие, затекает в полости, поэтому кузов нелишне обработать специальными мастиками. Резиновые уплотнители дверей и лючка бензобака – силиконовыми смазками, иначе после заморозков двери придется отрывать «с мясом». По этой же причине не рекомендуется оставлять автомобиль на стоянке на ручном тормозе. За ночь влага замерзнет и тормозные колодки намертво прихватятся к диску. Лучше поставить на скорость.

Если же автомобиль, особенно оснащенный инжекторным двигателем, ночует в отапливаемом гараже, следует проследить за тем, чтобы бензобак был заполнен не менее чем наполовину. Иначе в нем будут образовываться водяные пары. В результате они кристаллизуются, оседают в топливе на дне бака и в конце концов губят топливную систему. Вам это надо?

   
   

Что еще необходимо проверить перед морозами:

- систему отопления и вентиляции, чтобы не запотевали стекла.

- давление в шинах – в холода оно уменьшается. Зимой рекомендуется увеличивать давление на 0,2 бар по сравнению с летним уровнем.

- сальники и патрубки, чтобы не было случайных протечек

Смотрите также: