Примерное время чтения: 4 минуты
101

Крепче за баранку держись, шофёр!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. aif 08/10/2008

Автомобиль уже перестал расцениваться как роскошь и стал всего лишь средством передвижения. Да ещё и реклама банковских кредитов настойчиво убеждает становиться автовладельцами...

Неудивительно, что число желающих получить права в последнее время всё увеличивается. О том, как правильно выбрать автошколу, сдать экзамены и самое главное - какие трудности подстерегают молодых водителей, - читайте на этой странице. Итак, вы окончательно решили пересесть с пассажирского сиденья на водитель.ское. Не проблема - сегодня только в Ростове работает около сорока автошкол. В каждой из них вам пообещают за короткий срок и на высшем уровне обучить искусству вождения. Конечно, основам научат везде. Но главное, как известно, в деталях.

На что следует обратить внимание, выбирая автошколу, чтобы по её окончании другие водители, глядя на ваше неуверенное поведение на дороге, не назвали вас обезьяной с гранатой?

Шумахеры здесь не ходят

Для начала твёрдо решите, что вам нужно: получить права или научиться водить машину? Ответив на этот вопрос, приступайте к выбору автошколы. Дело в том, что объём обязательной учебной программы для будущих водителей жёстко определён положением Министерства образования. Однако автошколы, которые действительно беспокоятся о том, чтобы их выпускники могли более-менее спокойно чувствовать себя на дороге, увеличивают количество учебных часов. Если из вас за месяц обещают сделать Шумахера, идти учиться в эту школу однозначно не стоит. Нормальный срок обучения не может быть менее двух месяцев.

Класс должен быть классным

Обратите внимание на классы. В нормальной школе всегда имеются наглядные пособия и разные техниче.ские приспособления, помога.ющие учить правила дорожного движения, разбирать ситуации на дорогах. И самое главное - школа должна иметь лицензию, а инструктор - разрешение на право вести обучение молодых водителей.

Нелишним будет изучить и договор об обучении. В нём должно быть чётко прописано, сколько именно часов отводится на вашу подготовку и какие обязательства школа принимает на себя. Сколько часов вождения вам дадут? Сколько из них вы непосредственно будете сидеть за рулём, а не в компании инструктора и товарищей по учёбе? Наконец, какой час имеется в виду - обычный, в 60 минут, или академический, в 45?

Дёшево - значит сердито

"Учим водить автомобиль, стоимость - 10 тысяч рублей". Увидев подобного рода рекламу, следует насторожиться. Скорее всего, здесь что-то недоговорено.

Уточните, плата эта за весь учебный курс или только за его теоретическую часть. Тогда за вождение придётся до.плачивать отдельно, а это не так мало. Нелишне узнать, возможны ли и сколько будут стоить сверхплановые уроки вождения с инструктором. Ведь 32 обязательных часа вождения - как ни крути, всё-таки очень мало.

Практика решает всё

Практическое вождение - вот на что нужно обратить особое внимание! В самом деле, иные школы уделяют десятки часов рассказам об устройстве двигателя внутреннего сгорания, несомненно, повышая образовательный уровень слушателей.

Но кому, скажите, сегодня нужно знать, как прочистить карбюратор или поменять трамблёр, если отремонтировать современную иномарку в состоянии только мастер-профессионал? А вот без навыков езды на дороге делать нечего.

И на чём же собираются вас учить вождению? Во многих школах сегодня выбор автомобилей довольно широк. По вашему желанию учить вас могут на отечественной машине либо иномарке (соответственно разнится и стоимость), с механической коробкой передач или с автоматом. Конечно же, выбрать лучше тот тип и класс автомобиля, на котором будете ездить в будущем.

Заодно поинтересуйтесь, кому принадлежат автомобили - школе или лично инструктору. Если второе, то подумайте, даст ли он какому-то "чайнику" полноценно учиться на его личной любимой "ласточке"? Также стоит сразу уточнить, где будет проходить обучение вождению. Если 90% учебного времени вас собираются гонять по пустой площадке, не выезжая в город, значит, водить вы однозначно не научитесь.

Александр КЛЮЧНИКОВ

"АиФ"-факт

В 2007 году за выявленные нарушения в подготовке водителей у семи автошкол была временно приостановлена лицензия. С начала нынешнего года - у трёх. Согласно статистике 10% всех дорожно-транспортных происшествий совершают водители со стажем менее двух лет.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно