Примерное время чтения: 7 минут
142

Стоит ли девушке садиться за руль в Ростове

Села за руль? Не говори, что передумала.

Ростовчанке, решившей получить права на вождение легкового автомобиля, а потом не просто положить вожделенный документ на полку, а активно пользоваться средством передвижения, можно при жизни ставить памятник.

В городе, где на каждого пятого горожанина приходится один автомобиль, пробки на центральных улицах никого давно не удивляют, а манера вождения некоторых просто чудовищна, хрупкой и ранимой автомобилистке делать нечего.

Женщина за рулем должна быть сосредоточенной, жесткой и решительной. К тому же пригодится владение некоторыми элементами ненормативной лексики, высокая стрессоустойчивость и готовность к тому, что без мелких ДТП на первых годах овладения железным конем не избежать, а потому придется правила знать, как собственное рабочее расписание. Готова? Тогда снова в школу!

Что почем

Теоретический курс, в который входит разбор правил дорожного движения  и устройства автомобиля стоит от 6000 до 10000 рублей. Количество часов вождения в каждой школе определяется индивидуально в каждом случае и стоит от 100 рублей за один академический час.

Будущему водителю, чтобы записаться в любую ростовскую автошколу, коих в нашем городе около двадцати, нужно:

-сделать медицинскую справку (600 рублей),

-сфотографироваться (еще 120 рублей)

- приобрести учебники (около 300 рублей).

- собственно, оплатить теоретический и практический курс (в среднем  в ростовских автошколах весь курс обучения стоит 18 тысяч рублей).

Когда обучение будет завершено, предстоит сдать внутренний экзамен, а потом экзамен в ГАИ. Если экзамен с первой попытки вы не сдали, то внутри автошколы у вас есть еще три попытки сдать его, правда, каждая стоит отдельных денег.

В целом, чтобы получить право в будущем сесть за руль, надо запастись, по крайней мере, 20 000 рублей.

Так же при выборе автошколы учтите, имеется ли на месте автодром, оборудован ли автомобиль специальными педалями со стороны инструктора. Лучше спросить о лицензии и опыте инструкторов сразу, ведь жизнь у нас одна.

Никаких узких юбок и каблуков!

Очень редко бывает, что инструктор по вождению будет предельно корректен и ласков даже с самой обаятельной и привлекательной. Так что оставьте гордость и ранимость дома на трюмо и постарайтесь максимально сосредоточиться. Плохо ориентируетесь в пространстве? Обозначьте как-то дополнительно, где у вас право и где лево. О том, что девушки вообще не представляют, где из этого что находится, среди инструкторов ходят веселые байки. Неприятно.

Учитывайте, что руки и ноги должны будут действовать одновременно, педали газа и сцепления выжимать надо плавно и не торопливо. Потому временно забудьте о любимых узких юбках, тесных блузках и высоких каблуках. Очаровывать тренера не стоит, это вряд ли вам поможет в обучении, а даже скорее наоборот. Вам ведь нужны права, а не новый поклонник?

Занимайтесь аутотренингом перед занятиями и после них. Можно и вовремя, если инструктор не против. Возможно, вам в какой-то момент покажется, что затея с получением новых знаний была лишней, и вам не одолеть науку вождения. Вот тут вам и пригодятся позитивные установки. Все получится. Станете отличным водителем. Будете независимы в своем передвижении. У вас появится машина. И все прочее в подобном духе.

Если же совсем пропало желание появляться на автодроме, рассмотрите проблему глубже. Что-то не так с инструктором? Грубит, не может внятно объяснить, как вам действовать? Вы вправе попросить о замене учителя, ведь вы отдаете за инструктаж свои кровные.

Учтите, что многим дамам приходится потратиться на дополнительные практические занятия (от 400 рублей за 2 часа вождения). Инструктора убеждают, что каждого можно научить водить, только у всех своя индивидуальная «точка понимания», когда начинаешь осознавать порядок действий за рулем.

Несколько советов будущим автоледи

- Освоение трогания на машине с механической трансмиссией – процесс долгий. Трогайтесь, трогайтесь и еще раз трогайтесь, и на двадцать пятый раз  у вас получится. На тридцатый, быть может, снова будут проблемы, которые уйдут ко второй сотне попыток. И не смейтесь. Здесь практика – все!

- Чем увереннее вы будете показывать свои намерения другим участникам движения, тем охотнее вас станут пропускать. Главное – не робеть. Даже полезно немного наглости. Но только немного, чтобы она не переросла в хамство, которое можно встретить на наших дорогах сплошь и рядом.

- Всегда смотрите по сторонам. Перед сменой ряда обязательно оглянитесь через плечо в сторону будущего перестроения. Автомобиль, находящийся рядом немного позади вас может быть не виден в зеркала. В этой «мертвой зоне» частенько прячутся подставлялы.

- Учиться езде надо в тишине - постепенно вы привыкнете к дороге и научитесь слушать музыку фоном, не отвлекаясь. Обязательно пропускайте пешеходов, не отвлекайтесь, главным образом во время гололедицы и в ливень. На самом деле, управлять автомобилем ночью, в дождь, когда за стеклом сильный ветер, – это довольно сложное задание и способ понять, как вы действуете на дороге в сложной ситуации.

-Проявляйте любезность, говорите спасибо (машите рукой или мигайте «аварийкой»), если вас пропустили другие водители, и извиняйтесь, когда «подрезали» кого-то или же случайно создали опасную ситуацию во время движения. Не злитесь на заторы и иные напасти, помните, что вы женщина, поэтому не материтесь. Хотя в условиях езды по ростовским дорогам, сложно этого не делать…

- Многие так устроены (и мужчины, и женщины), что, когда у них начинает что-то получаться, они начинают думать, что стали чуть ли не асами. И начинающих водителей это касается прежде всего. Спустя несколько месяцев за рулем вам кажется, что вы умеете все, что всему учились. И начинаете лихачить, совершая рискованные маневры. Это самое опасное время в вашей водительской практике. Именно сейчас вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие особенно велика. Некоторые даже считают, что новичку нужно поскорее попасть в аварию, чтобы он понял, что автомобиль не игрушка, а средство повышенной опасности.

Дерзайте, ростовчанки! Напомним мужчинам, что есть на дорогах не только мужчины-водители, но и легко обучаемые автолюбительницы.

Анекдот к слову

Девушка-водитель разговаривает с сотрудником ГИБДД:

- Нет, права я вам не отдам - это подарок!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах