Аргументы и Факты
rostov.aif.ru
16+
Ростов-на-Дону
Аргументы и Факты
rostov.aif.ru
16+
Ростов-на-Дону
Примерное время чтения: 8 минут
124

Выиграют все! Дискуссию о бизнесе и благотворительности провели в Ростове

В жизни каждого человека есть место добрым делам. Кто-то не пройдёт мимо одинокой бабушки-соседки, другой потратит свой выходной, чтобы съездить в приют для бездомных животных. Благотворительность, подчёркивают эксперты, это всегда личная инициатива конкретного человека. Желание помогать нуждающимся идёт из самых глубин души. Просто потому, что по-другому — невозможно.

Дискуссия о том, стоит ли открыто заявлять о своих добрых и бескорыстных поступках или же это сугубо личный аспект, не утихает. Но ясно одно: совершать такие дела нужно. Ведь здесь выигрывают все! Именно о развитии масштабных благотворительных инициатив, а также об эффективных моделях взаимодействия бизнеса, власти и некоммерческих объединений шла речь на площадке «АиФ-Ростов». Тема встречи «за круглым столом» звучала так: «Помогая другим, проиграть невозможно. Взаимодействие бизнеса и благотворительных организаций».

Благотворительный тираж

Переоценить роль добровольчества невозможно. От крупного предприятия с многомиллиардными оборотами до неравнодушного студента из соседней квартиры. Все вместе — это огромная мощь, способная совершать великие дела.

Фото: Rostov.aif.ru

По статистике, каждый второй россиянин так или иначе связан с благотворительностью. Пандемия 2020-2023 годов показала, как важно ценить волонтёров. Они доказали: наша сила — в единстве, а чтобы помогать, не нужен набитый кошелёк, главное — большое сердце.

Совершать добрые поступки можно и в будничной жизни: покупая обычные продукты в магазине, заправляя машину или даже приобретая лотерейный билет. Так, распространитель всероссийских государственных лотерей «Столото» по итогам благотворительного 1641-го тиража лотереи «Русское лото», который был приурочен к празднованию 80-летней годовщины Победы в Великой Отечественной войне, направил более 15 млн рублей благотворительному фонду «Память поколений». Эти средства направляются на оказание адресной медицинской помощи ветеранам, а также медицинским и социальным учреждениям, в которых проживают или проходят лечение ветераны, в шести регионах России.  Поэтому каждый человек, купивший билет на тираж, сделал свой вклад в доброе дело.

Благотворительность здесь — это не разовые акции, а система: грантовые конкурсы для НКО, фандрайзинговая платформа «Добрые дела», специальные тиражи и партнёрства в сфере инклюзии и спорта. Это часть устойчивой бизнес-модели и корпоративной социальной ответственности: она объединяет ресурсы компании и миллионы участников лотерей, направляя их на поддержку НКО и социальных инициатив по всей стране

Фото: Rostov.aif.ru

«Тысячи людей, участвуя в лотереях, могут вместе творить добро. Например, к 80-летию Победы было собрано больше 15 миллионов рублей для фонда «Память поколений». На эти деньги ветераны и медицинские учреждения в шести городах получают необходимое лечение, оборудование и возможность пройти реабилитацию», — отметил директор по развитию розничной сети «Столото» Роман Роменский.

Так, помощь ростовскому гериатрическому центру «Госпиталь для ветеранов войн» стала возможной благодаря благотворительному тиражу ко Дню Победы. В рамках перечисленных средств помощь в 2025 году получают учреждения медицинской и социальной сферы в шести городах: Ставрополь, Новосибирск, Красноярск, Уфа, Ростов-на-Дону, Краснодар. Ростов-на-Дону стал пятым городом в рамках проекта.

Руководитель направления по реализации целевых программ Эльнора Лысова пояснила, что если речь идёт об адресной помощи, то ветерану могут оплатить сиделку, приобрести специальную кровать или другие средства реабилитации.

«Помогать можно не только финансово, самое ценное — это человеческое общение. Мы работаем уже 10 лет, за это время смогли выстроить план взаимодействия с каждой компанией, которая готова идти в благотворительность, помогать людям. Самое важное — это долгосрочность взаимодействия», — подчеркнула Эльнора Лысова.

Личное — коллективное

При этом многое зависит от руководителя предприятия. Если глава той или иной фирмы  готов на добрые дела, то и коллектив подтянется.

«Я замечала, что часто женщины — главы предприятий — поддерживают некоммерческие проекты, связанные с помощью малышам, одиноким мамам, особенным детям. При этом руководители-мужчины больше вовлечены в работу гуманитарной миссии», — поделилась мнением член общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», гендиректор «АДАМАНТ ЛОГИСТИКА» Светлана Плехова.

Фото: Rostov.aif.ru

Директор по коммуникациям банка «Центр-инвест» — крупного благотворителя на юге России — Юлия Фиалковская добавила, что организация реализует различные благотворительные проекты: это и адресная помощь, и масштабные инициативы, которые затрагивают большое количество жителей.

«Это всегда нравственный выбор руководителя предприятия, который формирует этот настрой, и уже потом присоединяются члены команды. Таким образом формируется корпоративная культура. Например, мы более 22 лет поддерживаем талантливых студентов — платим им стипендию. Также поддерживаем фонд „Дарина“, обустраиваем игровые комнаты в детской больнице», — включилась в дискуссию представитель банка. И добавила: при работе с НКО важно соблюдать несколько ключевых принципов. Это комплексность, долгосрочность, а также контроль над расходом средств и отчётность.

Фото: Rostov.aif.ru

Буква закона

«Мы все говорим сейчас о прозрачности, о том, что любое НКО должно показывать отчёты, чтобы любой благотворитель мог зайти и увидеть, куда пошли его деньги, — прокомментировала член регионального отделения „Союза женщин России“, председатель старейшей на Дону благотворительной организации — Ростовского регионального отделения „Российского Красного Креста“ Вероника Ященко. — Наша работа контролируется несколькими законами, это Законы „Об общественных организациях“, „О благотворительности“, „О меценатстве“. Мы стремимся, чтобы никто никогда не проходил мимо чужой беды».

Она рассказала о программах, в том числе образовательных, которые реализуются для всех желающих на базе организации. Это и курсы по уходу за обездвиженными больными, и занятия по оказанию первой помощи, поддержка нуждающихся, социализация детей с ОВЗ, а также пропаганда донорского движения.

Фото: Rostov.aif.ru

О развитии системного подхода к благотворительности в донской столице рассуждал председатель ассоциации работодателей «Совет директоров предприятий и организаций Ростова-на-Дону» Сергей Бондаренко.

«Благотворительность требует постоянного, вдумчивого, системного подхода. Благотворительность — это тоже определённый профессионалитет, в этой сфере необходимо разбираться, чтобы использовать средства жертвователей наиболее эффективно. От взаимодействия власти и некоммерческого сектора выигрывают все. Например, есть обратная связь для бизнеса в виде налоговых льгот, каких-то преференций. Если говорить о Ростовской области, то действует инвестиционный вычет на культуру», — привёл примеры Сергей Леонидович.

На встречу также пригласили журналистов региональных и федеральных СМИ. Представители прессы задавали вопросы, касающиеся критериев отбора некоммерческих проектов для инвестирования, интересовались, сотрудничают ли НКО между собой, а также спрашивали о бюрократической составляющей.

Дискуссия показала, что тема благотворительности остаётся актуальной и востребованной. А участники встречи «за круглым столом» сошлись во мнении, что каждый человек будет решать для себя — совершать добрые поступки тихо или же во всеуслышание, однако главное — не останавливаться на пути милосердия и помощи окружающим.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах