Примерное время чтения: 7 минут
239

Высокая зарплата и тяжелая работа. Автосервисам Ростова нужны специалисты.

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. "АиФ-Ростов" 19/09/2023
Рабочие руки в автомастерских и на станциях техобслуживания нужны как никогда.
Рабочие руки в автомастерских и на станциях техобслуживания нужны как никогда. / Артём Дергунов / АиФ-Ростов

В Ростовской области автосервисы столкнулись с нехваткой рабочих рук. Нужны автомеханики, диагносты, автослесари и другие сотрудники. Очень востребованы квалифицированные работники, а мастера ищут учеников.

Спрос на личные автомашины растёт, а значит, потребность в их ремонте и техническом обслуживании есть всегда. Стоит ли идти работать в автосервис? Считается ли эта работа престижной, и хорошо ли за неё платят? Разбирался корреспондент rostov.aif.ru.

С чего начать карьеру

Иван Сорокин автослесарем работает смолоду: ещё подростком помогал отцу ремонтировать и перебирать старый «Москвич-412». Потом соседи, знакомые стали звать – посмотреть, «почему мотор барахлит». Парень умел делать всё – от электрики до кузовного ремонта, поэтому с выбором профессии проблем не было.

«Я очень люблю лечить машины. Радуюсь, когда нахожу и устраняю какую-то особо сложную проблему. Автомобили прошлого века выпуска мне интереснее ремонтировать, чем современные. Наверное, потому, что я и сам прошлого века выпуска», – смеётся Иван Петрович.

Работа автослесаря считается тяжёлой и грязной: машинное масло, бензин, подъём тяжестей... Зато она стабильная в любое время. Когда продажи машин растут, растёт спрос на услуги техобслуживания. А когда продажи падают, растёт потребность в ремонте старых машин.

Присмотреться к профессии и начать карьеру молодого специалиста лучше всего с работы помощника мастера. Два-три месяца обычно достаточно, чтобы понять, твоё это дело или нет.

«Но не стоит ожидать, что карьера будет стремительной. Зато в ней есть несколько ступенек – от помощника мастера до директора автосервиса или владельца собственного бизнеса, – объясняет начальник слесарного цеха одного из ростовских автосервисов Андрей Мальцев. – Ценить работу в автосервисе можно и за высокую, стабильную зарплату, которая зависит только от мастерства твоих рук».

Самые большие доходы у специалистов узкого профиля, там, где нужны специальные знания и навыки. Мастер по ремонту, как доктор для машины, ставит диагноз и назначает лечение.

Мастера ждут учеников

Освоить профессию автомеханика можно по-разному. Для тех, кто уже знаком с устройством двигателей и строением автомобилей, есть курсы автомехаников. На них можно углубить знания и получить корочки специалиста. Чтобы стать дипломированным мастером, нужно окончить колледж или вуз. После учёбы можно устроиться на работу в крупный автотехцентр, на станцию техобслуживания, в автосервис или на автобазу. Начать карьеру можно с ученика автомеханика, арматурщика, установщика дополнительного оборудования и т.д.

«К сожалению, сейчас мало кто идёт в подмастерье, времена другие. Молодёжь старается выучиться. Да и руками работать не все хотят и не все могут – это же непросто. Ну, и любить нужно наше дело, иначе никак», – уверен Иван Сорокин.

А ещё, как и в любой другой профессии, необходимо иметь способности и определённые личные качества: терпение, развитое логическое мышление, коммуникабельность, физическую выносливость, хороший слух, зрение и память. Важно умение пользоваться слесарным и специальным инструментом, диагностическими приборами, проводить контрольные, крепёжные, регулировочные, сборочно-разборочные операции, управлять автомобилем и многое-многое другое.

«Китайцы» в Ростове

Сегодня в Ростовской области спрос на рабочие руки в автосервисах особенно высок. Покупать новые автомобили народ не спешит, стало очень дорого да и выбор не тот, что прежде. Дончане берегут и чаще ремонтируют автомобили, купленные до кризиса, реже их меняют.

По данным агентства «Авто­стат», в прошлом году в России было продано 626,3 тыс. новых легковых автомобилей – на 58,7% меньше, чем годом ранее. На Дону рынок новых машин упал на 56,5%. В этом году в регионе есть своя особенность – на смену европейским автомобилям пришли китайские модели. В условиях санкций часть брендов ушли с российского рынка, у других усложнилась логистика и, как следствие, выросла цена.

С увеличением потока китайских авто вырос спрос на их ремонт. Машины со сроком эксплуатации до четырёх лет стали ремонтировать чаще на 35%. Основные жалобы – коррозия металла, слабая подвеска и ненадёжная электроника. По данным портала auto.ru, чаще стали посещать СТО машины марок Chery, Lifan и Geely. Больше стало Haval, Changan и JAC. Практика показала, что пока китайские модели не вполне соответствуют нашему климату и дорогам. Всё это значит, что у донских автомехаников вновь прибавится работы и сотрудники автомастерских и станций техобслуживания нужны как никогда.

Где ещё нужны рабочие

Для тех, кто мечтает машины не ремонтировать, а производить, тоже есть варианты. В Новочеркасске планируют начать выпуск электрокаров марки «Крым». Это будет двухместный спортивный автомобиль со съёмной крышей. Проект разработан в ЮРГПУ (НПИ) имени М.И. Платова. Сборочный цех по выпуску родстера также создали на базе университета.

Как пояснил декан механического факультета вуза Владимир Черных, уже готовы двигатель, трансмиссия, системы обеспечения движения и внутрикабинная часть. Новый отечественный автомобиль построят на базе «Лады Гранты»: у авто переделали переднюю подвеску, стойки и приводные валы. Работать машина будет на водородных топливных элементах. Назвали молодёжный электрокар в честь полуострова Крым. Проектом заинтересовался местный бизнесмен. Мелкосерийный выпуск может начаться уже в этом году. В будущем на новое производство потребуются свои рабочие руки.

Комментирует менеджер по подбору персонала Ольга Панова:

– На Дону нехватка рабочих стала заметна в середине 2020 года. Тогда из-за пандемии уехали многие мигранты: на родину вернулись более 250 тыс. человек. Сегодня, когда курс доллара поднялся, работать у нас приезжим стало невыгодно. Конкуренция на рабочие места рухнула до уровня 0,9 человека на место. Такой дефицит рабочих рук для региона критичен: ситуация на рынке труда считается благоприятной, когда на одну вакансию претендуют не менее пяти кандидатов.

Мнение эксперта
Психолог Валерий Акимов: – Надо понимать, что рабочая профессия подойдёт не каждому. И дело тут не в материальной обеспеченности. Кто-то с детства склонён мастерить руками, а у кого-то они, как говорится, не из того места растут. Значит, ручной труд ему не подходит. Поэтому очень важна ранняя профориентация, желательно со школьной скамьи

В ТЕМУ

 

Новое авто – роскошь?

По статистике в городах-миллионниках «прописан» каждый пятый автомобиль.

Самый большой автопарк в Москве – почти 3,7 млн легковых авто. На втором месте Санкт-Петербург – 1,7 млн. На автопарки остальных мегаполисов приходится менее 500 тысяч машин. По дорогам Ростова-на-Дону колесят около 318 тыс. авто.

Новых автомобилей в прошлом году было продано 626,3 тыс. Из них 97,6 тыс. ездят по Москве и 51,5 тыс. – по Подмосковью. На третьем месте Санкт-Петербург – 41,6 тыс. новых машин. В Краснодарском крае купили 29,2 тыс. авто. Пятёрку лидеров замыкает Татарстан – 25,5 тыс. штук. Ростовская область на восьмом месте – жители Дона приобрели 16,9 тыс. новых авто.

Немного истории

Профессия автомеханика родилась в XIX веке.

Именно тогда в городах появился первый самоходный транспорт, который часто выходил из строя. Владельцами первых машин были люди состоятельные, и чинить их сами, конечно же, не умели. Возникла потребность в ремонтниках. Производство автомобилей росло, механизмы становились сложнее. Для ремонта авто уже требовались узкие специалисты. Сейчас профессионалы в этой отрасли одни из самых востребованных и высокооплачиваемых на рынке труда.

Кстати
По дорогам России ездит почти 55 миллионов легковых машин. По прогнозам эта цифра будет только расти, как и потребность в профессии автомеханика.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах