Примерное время чтения: 5 минут
1807

Под дождем и снегом. Куда исчезают остановки в Ростове-на-Дону?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. «АиФ на Дону» 21/11/2018
Ростовчанам приходится ждать автобус на пронизывающем ветру, под дождём и снегом.
Ростовчанам приходится ждать автобус на пронизывающем ветру, под дождём и снегом. / Юлия Морозова / АиФ

Ростов-на-Дону только что пережил «транспортную революцию», но теперь у нас новые неприятности. По всему городу стали исчезать остановочные комплексы. Теперь мы вынуждены ждать автобус на пронизывающем ветру, под дождём и снегом. Куда же пропадают павильоны, кому пришло в голову убирать их в ненастье?

А. Безрукова, Ростов

Сколько стоит остановка?

Предыдущий сити-менеджер Сергей Горбань предложил заменить автобусные остановки за счёт средств инвесторов. Нашлись предприниматели, которые потратили примерно 100 миллионов и смонтировали на городских улицах 450 остановочных комплексов из оранжевого алюминия и калёного стекла. Обслуживание павильонов они взяли на себя: замена стёкол, урн (их часто воруют), покраска обходится в среднем от 5 до 10 миллионов рублей в год.

Понятно, что инвестор - не альтруист. Взамен бизнесмены смогли зарабатывать на рекламе, размещённой на баннерах, которые они установили на этих же комплексах. Вроде бы всё всех устраивало: город обзавёлся остановками, не потратив на это ни копейки, а коммерсанты почти покрыли свои расходы на установку павильонов, и даже собирались получать прибыль.

В Ростове было смонтировано 450 остановочных комплексой из оранжевого алюминия и калёного стекла.
В Ростове было смонтировано 450 остановочных комплексой из оранжевого алюминия и калёного стекла. Фото: администрация Ростова-на-Дону

Но не тут-то было! В конце октября этого года городская администрация решила поменять тип остановочных комплексов.

На сайте госзакупок появилась информация о проведении Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Ростова-на-Дону тендера на приобретение и установку остановочных павильонов. Источник финансирования - бюджет Ростова-на-Дону. На покупку и сборку 100 павильонов чиновники готовы потратить 35 миллионов рублей!  При этом, судя по имеющимся в распоряжении редакции сведениям, предполагается замена остановочных комплексов именно в центре города - как раз там, где реклама приносит наибольшую прибыль.

Как потерять деньги?

«Администрация собирается менять 100 остановок в центре города, а именно они приносили нам львиную долю дохода от размещения рекламы. Чиновники перестали выдавать разрешения на размещение рекламных конструкций на наших павильонах, а какие-то неизвестные люди начали по ночам снимать с наших остановок световые короба для постеров. Допустим, что от наших услуг и остановочных комплексов администрация решила отказаться, но где законный порядок расторжения договора?» - задаётся вопросом руководитель компании-собственника ныне существующих остановочных комплексов Денис Кириллов.

Соглашение между городскими властями и инвестором действительно до 2020 года, о расторжении документа предпринимателей никто не уведомил. По сути, им предлагают по-прежнему обслуживать остановки (на окраинах), тратя на это миллионы, отказавшись от наиболее доходных точек в центре южной столицы. Однако, по уверениям коммерсантов, это невозможно, так как ставит компанию на грань рентабельности и ведёт к банкротству.

По всему городу стали исчезать остановочные комплексы
По всему городу стали исчезать остановочные комплексы. Фото: АиФ/ Юлия Морозова

В мэрии нам не сумели оперативно пояснить причину своих  действий, хотя в неофициальных беседах чиновники ссылались на апрельские решения городской Думы, согласно которым рекламные конструкции в центре Ростова должны соответствовать строгим требованиям. А они фирмой, которая установила комплексы, не соблюдены.

В результате конфликта, фирма начала сворачивать свой бизнес по всему городу, начав демонтаж всех 450 остановочных комплексов - и в центре Ростова-на-Дону, и на окраинах.

Кто проиграет?

Таким образом, жителям южной столицы грозит невесёлая перспектива остаться в начале зимы вообще без остановочных комплексов. Выигравшая конкурс организация, впрочем, обязана установить новые остановки в срок до 24 декабря - но даже если фирме удастся выдержать все технические требования (оптимальной температурой для бетонирования считается, к примеру, диапазон от +3ОС до +25ОС), то и в этом случае в городе останется только 100 остановок. Ещё 350 будут демонтированы.

В редакцию уже поступают звонки от возмущённых горожан, остановочные павильоны исчезли на многих городских улицах. Люди ожидают автобусы, количество которых заметно сократилось после «транспортной революции», под пронизывающим ветром и снегом.

Редакция «АиФ на Дону» отправила в администрацию Ростова-на-Дону информационный запрос, и обязательно опубликует  точку зрения городской власти.

Тут стояли два остановочных павильона
На площади Ленина стояли два остановочных павильона Фото: АиФ/ Юлия Морозова
Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах