В донской столице работает музей железнодорожной техники под открытым небом. Его экспонаты можно не только фотографировать, но и потрогать, залезть внутрь.
Почти все они находятся в рабочем состоянии и даже принимают участие в съёмках исторических фильмов. Что можно увидеть в музее, выясняли «АиФ на Дону».
Экспозиционная площадка на станции «Гниловская» была открыта в 2003 году.
Она была создана энтузиастами из Всесоюзного общества любителей железных дорог, руководством железной дороги, работниками магистрали, студентами РГУПС и Ростовского техникума железнодорожного транспорта. Общая длина путей составляет 1,9 километра, а площадь музея - два гектара.
Сейчас здесь представлено около 70 единиц ретротехники, и коллекция постоянно пополняется. При этом почти все экспонаты, благодаря капитальному ремонту, находятся на ходу. Поэтому они нередко становятся участниками праздничных мероприятий, либо снимаются в кино. К любому из поездов можно подойти, потрогать, посидеть на месте машиниста, подёргать за рычаги.
Особенно это место облюбовали молодожёны: в исторических костюмах здесь можно сделать необычные кадры.
Не надо стесняться своих комплексов. Особенно таких, как поезд-музей РЖД | Фотогалерея
К примеру, в 2018 году единственный сохранившийся в стране паровоз «Феликс Дзержинский» принимал участие в акции «Ретропоезд Победа». Эту модель производил с 1931 по 1941 год Луганский паровозостроительный завод.
До 1942 года паровоз работал в локомотивном депо в Каменоломнях, после чего был эвакуирован на Урал. В 1991 году сотрудники музея обнаружили его под Тюменью и привезли в Ростов-на-Дону. Более двух десятилетий он ждал восстановления, в 2012-2015 гг. был на реставрации, которая позволила довести его до рабочего состояния.
В акции «Ретропоезд Победа», которая, к слову, проходила уже девять раз, участвуют и другие экспонаты музея, получившие закалку во время Великой Отечественной войны: это и вагоны-теплушки с восстановленным внутренним интерьером, в которых солдаты ехали на фронт, и платформа для перевозки сухопутной военной техники, салон-вагон.
В коллекции также есть вагон, построенный в 1905 году. В довоенное время его использовал для служебных поездок командующий СКВО, будущий Маршал Советского Союза и дважды Герой Советского Союза Иван Конев. А один из паровозов, восстановленных в музее, участвовал в Сталинградской битве. Внутри в нём видны следы от пуль и разрывов мин.
Гордостью работников музея являются также танк-паровоз из Алтайского края и первый советский электровоз «Владимир Ленин 22 М» 1947 года выпуска.
Коды прошлого. Фотоэкскурсия по доходным домам старого Ростова
Кроме того, в коллекции паровозы шести серий, тепловозы, электровозы, два головных вагона и один прицепной электропоезда, тендеры, мотовоз 1935 года, дрезины, танковый и артиллерийский тягачи, двухосный вагон-ледник постройки начала XX века, путевая техника.
Самый старый экспонат музея - трофейная трёхосная румынская цистерна для перевозки химических веществ. Она произведена в конце XIX века и использовалась по назначению до непосредственной передачи в музей.
Также в музее СКЖД представлены и предметы инфраструктуры: семафор, светофор, гидроколонка (устройство для заправки паровозов водой – прим. авт.).
Как добраться
Железнодорожная станция «Гниловская»: Ростов-на-Дону, переулок Казачий, 44а. Телефон: (863) 238-28-95. Время работы: каждый день, кроме понедельника, с 10.00 до 17.00.
Проезд: поездом «Ростов-Таганрог» (с Пригородного вокзала) через станцию «Гниловская», либо автобусом №4, троллейбусом №12 от Центрального рынка, автобусом №8 от ТРЦ «Мегамаг». Выходить нужно на остановке «Улица Богачёва».
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.