Без малого два года назад мы впервые написали о бедствиях людей, живущих в Таганроге, в старом доме по ул. Чехова, 31 («Мы устали жить, как на пороховой бочке» - №46 за 2010 год).
Дом возведён в конце XIX века, за это время ни разу не видел капремонта. Состояние его бедственно.
Уже после первой публикации ситуацию, как казалось, наконец-то удалось сдвинуть с мёртвой точки. Вскоре после выхода материала редакция получила письмо за подписью заместителя мэра Таганрога С. Ревко. Он сообщал, что на заседании городской межведомственной комиссии «многоквартирный дом по адресу: Таганрог, ул. Чехова, 31, - единогласно признан аварийным, подлежащим сносу». Жителей было обещано в ближайшее время отселить.
Однако по прошествии почти двух лет воз и ныне там. «Мы умоляем о помощи, - написали в редакцию жильцы дома. - За это время состояние дома значительно ухудшилось. Начать с того, что деревянные перекрытия между первым и вторым этажами прогнили насквозь. Чтобы предотвратить обрушение, жители квартиры №1, что на первом этаже, из подручных материалов сами (!) соорудили подпорки, которые фактически и держат перекрытие. А люди, живущие на втором этаже, боятся ходить, передвигаются вдоль стен! Мало того, дом не просто трещит, стены уже отходят друг от друга, образуя разломы, в которые можно засунуть руку. Ночами слышится потрескивание стен. И это, уже не говоря о других бедах. Сгнила лестница, ведущая на второй этаж, в квартиру №2. Из-за того, что дом перекосило, несколько дверей, в том числе входная дверь в квартиру №8, не закрывается... Старые канализационные трубы неисправны. Скажем, когда жильцы второго этажа смывают унитаз, в квартире №8 (на первом этаже) из мойки вырываются фонтанчики сточной воды с соответствующим запахом. Крыша прохудилась, в дождь сквозь прорехи течёт вода.
Мы понимаем: гром давно грянул и до беды недалеко. Наш дом попросту не переживёт ещё одну зиму. Но если раньше городские чиновники хотя бы обещали расселить людей, то теперь и обещаний таких никто не даёт! Настоять же хотя бы на каком-то ремонте мы тоже не можем. В управляющей компании, обслуживающей дом, машут руками: мол, какой вам ремонт, дом-то аварийный...
В пяти квартирах из семи живут пенсионеры. Наверное, чиновники попросту ждут, когда мы уйдём в мир иной: нет жильцов - нет проблемы...
Мы умоляем о помощи - супруги Алёхины, И. Туркина,
Т. Малиновская и другие».