Для примера, вспомним знаменитый эпизод из «Трех мушкетеров», когда Д`Артаньян и его друзья отправляются в Лондон с письмом к Бэкингему за подвесками королевы. Они ведь выступали в роли почтальонов! Из реальной жизни можно привести куда больше примеров важности работы почтовых служб. В большинстве случаев это не связано с экстримом и приключениями, как у Дюма, но для так называемых «простых людей» почта – это важнейший вид коммуникации, который невозможно полностью вытеснить цифровыми технологиями просто потому, что надобность в пересылке материальных объектов не отпадет никогда. Если же брать российскую глубинку, в которую не дотянули еще не то, что Интернет, но даже телевидение, газ и прочие обыденные для жителей мегаполисов удобства, то для населения этих «медвежьих углов» почта – единственное окно в «цивилизованный мир». Кстати, «Почта России» продолжает осваивать эти «медвежьи углы» создав передвижные почтовые отделения. Почтовый автомобиль оснащен всем необходимым для оказания всего спектра услуг, доступных в обычном почтовом отделении. Таким образом, возможности доступа к этим услугам становятся доступны жителям самых «глухих» районов страны. Другими словами, модернизация почты в понимании руководства почтового оператора – это не традиционный либеральный путь закрытия всех нерентабельных отделений, а, наоборот, расширение сети почтовых услуг. В этом есть не только социальная составляющая, но и коммерческий расчет. По словам руководителя «Почты России» А.Киселева, Россия пока существенно отстает от развитых стран по объему почтовых услуг. Проще говоря, услугами почты россияне пользуются гораздо реже, чем жители других стран. Увеличение объема почтовых услуг – стратегическая задача, стоящая перед почтовым оператором. Решается она за счет модернизации инфраструктуры, повышения качества и расширения «линейки» услуг в соответствии с потребностями клиентов.
Такой подход дает свои плоды. Растет выручка предприятия, благодаря чему за счет доходных сегментов удается покрывать убытки в социально значимых сегментах. Однако, будучи госпредприятием, «Почта России» вынуждена согласовывать все свои более или менее масштабные инициативы с курирующими госорганами, что, понятно, требует времени. Такое ограничение ставит почтового оператора в неравные условия с более мобильными частными фирмами, делает его уязвимым в конкурентной борьбе и в итоге мешает общему развитию предприятия, что конечно, противоречит интересам рядовых пользователей его услугами. Ведь если в городах у Почты России есть альтернатива, то на селе никто кроме нее работать не хочет - не выгодно. Только федеральный почтовый оператор работает по всей стране. И ему обязательно нужно дать возможность нормально развиваться, иначе наши сограждане, особенно селяне, никогда не получат тот уровень почтового сервиса, который им нужен. Другой почты, кроме Почты России, в удаленных и малонаселенных районах не будет. Это факт. Выходом из непростой ситуации могло бы стать преобразование ФГУП «Почта России» в открытое акционерное общество. Государство, как основной акционер, сохранит свой контроль над предприятием и отраслью в целом, однако новая форма собственности позволит более оперативно и эффективно решать стоящие перед «Почтой России» задачи. Это необходимо не только работникам почты, но и всему российскому обществу. Пусть современные почтальоны не носят мушкетерские плащи, но они выполняют очень важную и нужную людям работу. Поэтому, перефразируя владельца компании «Дженерал моторс», что хорошо для почты, хорошо для страны.