Она уверена, что сегодня общество и, в частности, молодёжь, находится во власти стереотипов. Что профессия учёного непрестижная, неинтересная, много головной боли и очень мало денег. «Мне часто приходится слышать от людей, не связанных с наукой, что учёный — это скучно, бедно, несовременно. На самом же деле заниматься наукой невероятно интересно. Это целый мир, который не ограничивается рамками проектов и стенами лабораторий. Есть научные конференции, встречи с коллегами, обмен опытом. Просто существуют стереотипы, которые укоренились в обществе. Их надо разрушать»,- поделилась ученый.
– Как стимулировать молодых людей заниматься наукой, когда многие из них хотят достойно зарабатывать и мало работать?
–Конечно, финансирование важно. Это стимулирует, особенно молодёжь, серьёзно заниматься научными исследованиями и разработками. Тяжело работать за идею, когда хочется кушать и надо платить за квартиру. К счастью, сегодня есть различные гранты, стипендии, есть поддержка со стороны университетов. Главное, не бойся, смело иди и работай.
Сейчас поддерживаются не только фундаментальные исследования, когда наука ради науки. Много говорится об импортозамещении и технологическом суверенитете страны, ведутся разработки, которые находят широкое применение. Собственно, и наша работа направлена на то, чтобы у людей в недалёком будущем в России была возможность пользоваться транспортом и устройствами, работающими на экологически чистом («зелёном») водороде. Когда ты видишь, как твоя разработка помогает людям, приносит обществу реальную пользу, то это хорошо мотивирует. Есть желание не останавливаться, идти вперёд, развиваться. И в Ростовской области есть все возможности не только для проведения качественных научных исследований, но и для того, чтобы эти разработки можно было внедрять в жизнь. У региона отличная научная, промышленная и инфраструктурная база.
– Что посоветуете тем, кто хочет идти в науку, но пока сомневается?
– Если такое желание искреннее, то надо идти и работать. Да, поначалу будет трудно. Работа в научной среде несколько отличается от посменных рабочих будней. Надо много читать научной литературы, вникать, пробовать. Тут главное, не опускать руки и к каждому неверному шагу относиться как к очередному уроку. Как к ступеньке в развитии. Терпение и упорство очень важны, как, собственно, и философское отношение к неудачам. Так нарабатывается опыт. Без отрицательного промежуточного результата не будет и общего положительного итога. У нас принято говорить: «Отрицательный результат – тоже результат».