В трёх районах донской столицы могут появиться целые застройки небоскрёбов. На сайте «Активный ростовчанин» опубликовали соответствующие общественные обсуждения.
Где они появятся и насколько необходимы Ростову, выяснял rostov.aif.ru.
Школа для высоток
Первый район – ныне пустующая бывшая территория авторынка «Фортуна» между Доватора, Малиновского, Ерёменко и Зарядным. Чиновники предлагают разрешить здесь строительство пяти 25-этажек с подземными стоянками. Тут же появятся опорный пункт полиции и школа на 661 ученика. Из порядка строительства видно, что сначала построят именно жильё.
Второй район для застройки – около площади Химиков, между Нансена, Текучёва и Театральным. Здесь могут появиться три 25-этажных дома, в которых будут поликлиника, отделения почты и банка, объекты бытового обслуживания и магазины, а также детский сад на 90 мест. Ещё обещают построить спортивные залы, детскую школу искусств, дворец творчества школьников и другие объекты.
Третий район ограничен Мильчакова, Стачки и проездом к НИИ. По факту это территория поляны ЮФУ, и наверняка местные воспринимают этот кусок как её продолжение, хотя юридически это не так. Здесь будут дома переменной этажности: два по 9–10 этажей, три по 24–25–26 этажей, а также по одному дому с секциями 24–25 этажей, 19–24 этажа и 10–24 этажа. К каждому обещают подземную автостоянку.
Жильё наступает
Казалось бы, новые дома – это развитие города, но всегда ли это уместно?
«Уже сейчас с Западного тяжело выезжать, дороги часто загружены, – рассказал местный житель Виталий Кочергин. – Что будет, если дальше уплотнять жильё? Уже привыкли, что здесь открытое пространство».
Подобные решения – не новость. «АиФ на Дону» ещё в 2020 году писал о том, как согласовали высотки на пешеходном бульваре Комарова. Вопросы у ростовчан возникали и к застройке около набережной.
У районов на Западном хотя бы уже есть транспорт. А вот к площади Химиков банально ходит только редкий трамвай № 6. Не появится ли тут очередной «медвежий угол»? Ведь жители отдалённых от центра «Соловьиной рощи», «Красных ворот», «Акварели» и «Европейского» жалуются, что им сложно уезжать на автобусах. Получается замкнутый круг: из-за того, что районы небольшие, пускать туда часто ходящий транспорт нерентабельно. Учтут ли проблему на этот раз, неизвестно.
Комментарий
Архитектор, директор ООО «Научнопроектная организация «Южный градостроительный центр» Сергей Трухачёв:
– С начала года вступили в силу поправки в Градостроительный кодекс, сократившие всю процедуру общественных обсуждений до 30 календарных дней. В Ростове же отведённый законодателем месяц почти полностью уходит на перекладывание бумаг из одного чиновничьего кабинета в другой, а гражданам на ознакомление с проектом отводится неделя. Видимо, представленные ростовчанам в начале года проекты ждали своего часа, чтобы пройти именно по такой сжатой по срокам процедуре.
Представленные проекты являются характерными примерами подхода к территориальному развитию Ростова, в котором доминирует высотное жилищное строительство, бессмысленное и беспощадное. 25 этажей – это какой-то «эталон» для стройкомплекса донской столицы. В этой связи само упоминание про «дома переменной этажности» вызывает некоторое удивление. Две девятиэтажные секции понадобились застройщику лишь как разрыв в 25-этажном колодце двора, для того, чтобы обеспечить инсоляцию квартир. Композиция, силуэт, гуманная жилая среда – что? Нет, не слышали. Зачем? Это же не прописано в нормах. Вот инсоляция пока ещё есть, иначе и здесь построили бы 25 этажей.
Вызывает особое сожаление бездарное, с точки зрения экономики города, использование площадки бывшего авторынка «Фортуна». Да, не вся его территория проектом отводится под жильё, но не оставляет ощущение, что это лишь первый шаг, иначе зачем в этом микрорайоне размещать довольно крупную школу? Сегодня центр всего Западного постепенно смещается в сторону улицы Малиновского с её торговыми центрами, рынками. Да, в новом центре Западного построить и продать жильё будет выгоднее, чем заниматься здесь развитием общественного центра, но это логика людей, мыслящих только сегодняшним днём. Она понятна и даже простительна застройщикам, которых кроме получения выгоды ничего не интересует, но эта логика недопустима для ответственного городского планирования, которым, по идее, должна заниматься городская администрация. Общественный центр на этом месте (с включением в небольших объемах жилья) принесёт гораздо больше пользы городу, чем очередная поляна «человейников», которые нашим детям и внукам придётся всем миром расселять и сносить. Увы, у нас об этом не думают.