Примерное время чтения: 3 минуты
60

В мэрии прошел семинар, на котором обсудили наиболее проблемные вопросы, встречающиеся при продаже автомобилей

Как отметил начальник отдела Александр Головко, необходимость проведения таких встреч продиктована возросшим количеством жалоб ростовчан на нарушения со стороны автосалонов, а также созданием площадки для диалога между продавцами и организациями, защищающими права потребителей.

По словам президента «Межрегиональной общественной организации «Комитет защиты прав потребителей Южного федерального округа» Юрия Гусакова, среди наиболее часто встречаемых нарушений сегодня можно выделить нарушения, связанные с затягиванием срока передачи автомобиля покупателю. Порой в договорах мелким шрифтом прописано, что передача автомобиля должна осуществляться спустя определенный срок после его поставки в автосалон. Таким образом, покупателя, который не разграничивает понятий «передача» и «поставка», попросту вводят в заблуждение.

Участились также случаи поступления жалоб по поводу несвоевременной выдачи паспорта транспортного средства при покупке автомобиля. Нарушаются и сроки поставки в рамках программы по утилизации старых автомобилей. Кроме того, участникам этой программы иной раз достаются отечественные автомобили с другим цветом или комплектацией, нежели оговаривалось в предварительном договоре.

По словам представителей общественных организаций, в автосалонах также не имеют права отказывать в проведении гарантийного ремонта по той причине, что специалист болен, либо отсутствуют те или иные запчасти.

Однако, как отметили представители автосалонов, наряду с перечисленными нарушениями в последнее время участились и случаи потребительского экстремизма – то есть попыток недобросовестных клиентов, манипулируя юридическими нормами, не защитить свои права, а получить определенную выгоду. Так, например, по словам менеджера по работе с клиентами автосалона «Л-Авто» Виталия Маслянского, ежемесячно в их организацию обращаются до десятка таких недобросовестных клиентов.

В свою очередь, начальник отдела координации товаров и услуг Департамента потребительского рынка администрации Ростовской области Татьяна Русанова сообщила о том, что сегодня действует долгосрочная региональная программа по защите прав потребителей, которая учитывает и интересы торгующих организаций. К тому же она предложила наладить более тесные взаимоотношения и в будущем делиться информацией о необоснованных требованиях со стороны потребителей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах