Федеральный закон №220-ФЗ дал перевозчикам возможность самим устанавливать плату за проезд пассажиров, если маршрут работает по нерегулируемому тарифу. Предполагалось, что мера будет способствовать рентабельности работы предприятий и формированию конкуренции.
Но в некоторых регионах изменения обернулись скандалами: так, в соседнем Краснодарском крае проезд по ряду направлений вырос с 35 до 58 рублей. По данным местных изданий, результаты встреч с властями не удовлетворили местных жителей, из-за чего они пытались перекрыть трассу.
Верхней границы нет
Транспортные предприятия регулярно жалуются на нерентабельность пригородных и междугородних перевозок. Сейчас в Ростовской области один пассажиро-километр на пригородных маршрутах стоит 1,67 рубля. Показатель был установлен ещё в 2016 году – с тех пор стоимость топлива и другие расходы существенно поменялись. Однако, как считает руководитель портала «Ростов-Транспорт» Игорь Негодаев, перевозчики могут занижать рентабельность.
«В прошлом году в микроавтобусе, следовавшим по маршруту Шахты – Ростов, единственным пассажиром с билетом оказался наш обозреватель. Остальные расплачивались с водителем. Более того, в кассе всем предлагали именно такой вариант, а билет продавали только после соответствующего вопроса», - пояснил Игорь Негодаев.
Тем не менее, с нынешнего года на нерегулируемый тариф будут постепенно переводить все пригородные и междугородние маршруты, полностью пролегающие по территории Ростовской области. Реформа будет завершена в 2022 году.
Как пояснили в Минтрансе Ростовской области, на конкурсе будут оценивать безопасность перевозок и опыт компании. Также власти региона имеют право предоставлять льготы на проезд отдельным категориям граждан по согласованию с перевозчиком.
Цены без предела
В Министерстве транспорта Ростовской области подчеркнули, что предельных значений у тарифов, которые будут устанавливать перевозчики, нет, а ведомство не имеет полномочий проверять расчёты. Как же при таких условиях сдерживать тарифы на проезд и не допустить ценового сговора?
По мнению президента Ассоциации работников транспорта и туризма Ирины Ал Зирки, сдерживать аппетиты перевозчиков будут онлайн-сервисы поиска попутчиков, вроде популярного Bla-bla-car.
Утешение, откровенно говоря, слабое – всё равно, что рассчитывать на коррекцию цен в гипермаркете из-за бабушек, торгующих зеленью на улицах.
Игорь Негодаев считает, что власти могут назначить новый конкурс на аналогичный маршрут. Также могут активизироваться владельцы 8-местных микроавтобусов, по закону работающие как такси.
Так или иначе, до конца года на нерегулируемый тариф будут переведены более 400 маршрутов. Начнутся изменения уже в мае с маршрутов, соединяющих Ростов с Ближними Садами и Старочеркасском.
Не лучшие времена
Игорь Негодаев, руководитель портала «Ростов-Транспорт»:
«Отрасль пассажирских перевозок по области переживает не лучшие времена. Однако перекладывать решение проблем перевозчиков на пассажирский кошелёк некорректно. Переход на нерегулируемый тариф увязывают с повышением рентабельности перевозок.
Но между строк читается возможность перевозчика чаще, чем раз в год, поднимать стоимость проезда.
На другие способы повысить рентабельность (оптимизация маршрутных схем, перевозочного процесса, менеджмента и т.п.) регулируемый тариф не влияет. Есть опасение, что изменения повлияют на стоимость проезда для простых пассажиров – понятно, в сторону увеличения.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть