Как соединили Волгу с Доном. Инфографика
27 июля 1952 года торжественно открыли Волго-Донской судоходный канал и Цимлянскую ГЭС. Эти сооружения связали в единую воднотранспортную систему пять морей – Белое, Балтийское, Черное, Азовское и Каспийское.
Людей всегда привлекало место наибольшего сближения двух великих рек – Волги и Дона. Еще в VII веке до нашей эры скифы, заселявшие степи севернее Черного и Азовского морей, волоком перетаскивали свои суда через Волго-Донской водораздел.
О соединении Волги и Дона мечтали персидский царь Дарий I и Александр Македонский. Первую серьёзную попытку создания канала предпринял Пётр I.
Но только 27 января 1948 года правительством СССР был утверждён окончательный проект и началось строительство объекта. 31 мая 1952 года между 1-м и 2-м шлюзами воды Волги и Дона слились в единый поток.
Канал питается донской водой из Цимлянского водохранилища, так как Дон лежит выше Волги. Часть воды используется для орошения полей.
По этой воднотранспортной магистрали допускается движение судов грузоподъёмностью до 7 тысяч тонн. Пропускная способность канала оценивается в 16,5 миллиогнов тонн грузов в год.