27 июля 1952 года состоялось торжественное открытие Волго-Донского судоходного канала и Цимлянского гидроузла. С пуском канала были связаны в единую воднотранспортную систему пять морей – Белое, Балтийское, Черное, Азовское и Каспийское.
Людей всегда привлекало место наибольшего сближения Волги и Дона. О соединении двух великих рек мечтал ещё Александр Македонский и Пётр I. Но только в СССР 27 января 1948 был утверждён Проект строительства Волго-Донского судоходного канала (ВДСК).
После изыскательских работ и проверки трассы 25 марта 1949 года на стройке века вынут первый ковш земли. И с этого времени 40 месяцев ни на один день, ни на один час не смолкал гул моторов. Режим на объете был круглосуточный.
Сотрудники Волгодонского эколого-исторического музея предоставили «АиФ-Ростов» фотосвидетельства моментов строительства и торжественного открытия Волго-Дона.
27 июля 1952 года состоялось открытие Волго-Донского судоходного канала и Цимлянского гидроузла.
«Первый костыль» на строительстве Цимлянского гидроузла, хранится в Волгодонском эколого-историческом музее.
Один из геодезистов строительства П. Сидонский. Именно он передал в музей «ервый костыль».
На строительстве трассы будущего канала.
Работа шагающего экскаватора.
Николай Жуков. Портрет экскаваторщика Ивана Ермоленко.
Строительство бетонной плотины Цимлянского гидроузла.
Николай Жуков. Земснаряд.
Николай Жуков. Портрет начальника земснаряда №306 Виктора Михайлова.
Начальник строительства ЦГУ В. А. Барабанов (в центре), главный инженер Н.В. Разин (второй слева), Г.А. Перышкин - зам. начальника поектного отдела (первый слева).
Василий Барабанов с донскими писателями Михаилом Шолоховым и Виталием Закруткиным.
Деятели культуры, плывущие из Москвы на открытие канала.
Теплоход Иосиф Сталин на трассе Волго-Донского канала.
В день торжественного открытия Волго-Донского судоходного канала 27 июля 1952 года.
Донские казаки на открытии Цимлянского гидроузла.
Шлюз №14 Волго-Донского судоходного канала. Вход в Цимлянское море со стороны Дона.
Шлюз №15 Волго-Донского судоходного канала.
Выступление Ивана Козловского на открытии Цимлянского гидроузла.
Двенадцать Героев Социалистического труда, получивших звание по итогам работы на строительстве Волго-Донского канала.
Строители ЦГУ - Герои Социалистического Труда, в Москве на Красной площади.
Борис Полевой и Николай Жуков на строителстве ЦГУ. Сентябрь 1951 г.
Поэт и литературовед Владимир Смиренский. На великую стройку коммунизма – Волго-Донской судоходный канала, он попадает уже седым, в 50-летнем возрасте после ареста за «антисоветскую агитацию» и 25-ти лет работы на великих стройках. Владимир Смиренский был начальником одного из подразделений планового отдела Управления строительства Цимлянского гидроузла. После окончания строительства жил и работал в Волгодонске. Основатель литературного музея в городе. Стоял у истоков создания литературного объединения Волгодонска.
Номер газеты «Правда» от 27 июля 1952 года.
Возле первого шлюза (Волгоград) на высоком постаменте был установлен памятник И.В. Сталину.
Обелиск в честь стрителей Волго-Донского канала установлен на въезде в Цимлянск.
Цимлянская ГЭС 1950-е годы.
27 июля 1952 года состоялось открытие Волго-Донского судоходного канала и Цимлянского гидроузла.
«Первый костыль» на строительстве Цимлянского гидроузла, хранится в Волгодонском эколого-историческом музее.
Один из геодезистов строительства П. Сидонский. Именно он передал в музей «ервый костыль».
На строительстве трассы будущего канала.
Работа шагающего экскаватора.
Николай Жуков. Портрет экскаваторщика Ивана Ермоленко.
Строительство бетонной плотины Цимлянского гидроузла.
Николай Жуков. Земснаряд.
Николай Жуков. Портрет начальника земснаряда №306 Виктора Михайлова.
Начальник строительства ЦГУ В. А. Барабанов (в центре), главный инженер Н.В. Разин (второй слева), Г.А. Перышкин - зам. начальника поектного отдела (первый слева).
Василий Барабанов с донскими писателями Михаилом Шолоховым и Виталием Закруткиным.
Деятели культуры, плывущие из Москвы на открытие канала.
Теплоход Иосиф Сталин на трассе Волго-Донского канала.
В день торжественного открытия Волго-Донского судоходного канала 27 июля 1952 года.
Донские казаки на открытии Цимлянского гидроузла.
Шлюз №14 Волго-Донского судоходного канала. Вход в Цимлянское море со стороны Дона.
Шлюз №15 Волго-Донского судоходного канала.
Выступление Ивана Козловского на открытии Цимлянского гидроузла.
Двенадцать Героев Социалистического труда, получивших звание по итогам работы на строительстве Волго-Донского канала.
Строители ЦГУ - Герои Социалистического Труда, в Москве на Красной площади.
Борис Полевой и Николай Жуков на строителстве ЦГУ. Сентябрь 1951 г.
Поэт и литературовед Владимир Смиренский. На великую стройку коммунизма – Волго-Донской судоходный канала, он попадает уже седым, в 50-летнем возрасте после ареста за «антисоветскую агитацию» и 25-ти лет работы на великих стройках. Владимир Смиренский был начальником одного из подразделений планового отдела Управления строительства Цимлянского гидроузла. После окончания строительства жил и работал в Волгодонске. Основатель литературного музея в городе. Стоял у истоков создания литературного объединения Волгодонска.
Номер газеты «Правда» от 27 июля 1952 года.
Возле первого шлюза (Волгоград) на высоком постаменте был установлен памятник И.В. Сталину.
Обелиск в честь стрителей Волго-Донского канала установлен на въезде в Цимлянск.
Цимлянская ГЭС 1950-е годы.
Подписывайтесь на АиФ в MAX
|
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть