27 июля 1952 года состоялось торжественное открытие Волго-Донского судоходного канала и Цимлянского гидроузла. С пуском канала были связаны в единую воднотранспортную систему пять морей – Белое, Балтийское, Черное, Азовское и Каспийское.
Людей всегда привлекало место наибольшего сближения Волги и Дона. О соединении двух великих рек мечтал ещё Александр Македонский и Пётр I. Но только в СССР 27 января 1948 был утверждён Проект строительства Волго-Донского судоходного канала (ВДСК).
После изыскательских работ и проверки трассы 25 марта 1949 года на стройке века вынут первый ковш земли. И с этого времени 40 месяцев ни на один день, ни на один час не смолкал гул моторов. Режим на объете был круглосуточный.
Сотрудники Волгодонского эколого-исторического музея предоставили «АиФ-Ростов» фотосвидетельства моментов строительства и торжественного открытия Волго-Дона.
27 июля 1952 года состоялось открытие Волго-Донского судоходного канала и Цимлянского гидроузла.
«Первый костыль» на строительстве Цимлянского гидроузла, хранится в Волгодонском эколого-историческом музее.
Один из геодезистов строительства П. Сидонский. Именно он передал в музей «ервый костыль».
На строительстве трассы будущего канала.
Работа шагающего экскаватора.
Николай Жуков. Портрет экскаваторщика Ивана Ермоленко.
Строительство бетонной плотины Цимлянского гидроузла.
Николай Жуков. Земснаряд.
Николай Жуков. Портрет начальника земснаряда №306 Виктора Михайлова.
Начальник строительства ЦГУ В. А. Барабанов (в центре), главный инженер Н.В. Разин (второй слева), Г.А. Перышкин - зам. начальника поектного отдела (первый слева).
Василий Барабанов с донскими писателями Михаилом Шолоховым и Виталием Закруткиным.
Деятели культуры, плывущие из Москвы на открытие канала.
Теплоход Иосиф Сталин на трассе Волго-Донского канала.
В день торжественного открытия Волго-Донского судоходного канала 27 июля 1952 года.
Донские казаки на открытии Цимлянского гидроузла.
Шлюз №14 Волго-Донского судоходного канала. Вход в Цимлянское море со стороны Дона.
Шлюз №15 Волго-Донского судоходного канала.
Выступление Ивана Козловского на открытии Цимлянского гидроузла.
Двенадцать Героев Социалистического труда, получивших звание по итогам работы на строительстве Волго-Донского канала.
Строители ЦГУ - Герои Социалистического Труда, в Москве на Красной площади.
Борис Полевой и Николай Жуков на строителстве ЦГУ. Сентябрь 1951 г.
Поэт и литературовед Владимир Смиренский. На великую стройку коммунизма – Волго-Донской судоходный канала, он попадает уже седым, в 50-летнем возрасте после ареста за «антисоветскую агитацию» и 25-ти лет работы на великих стройках. Владимир Смиренский был начальником одного из подразделений планового отдела Управления строительства Цимлянского гидроузла. После окончания строительства жил и работал в Волгодонске. Основатель литературного музея в городе. Стоял у истоков создания литературного объединения Волгодонска.
Номер газеты «Правда» от 27 июля 1952 года.
Возле первого шлюза (Волгоград) на высоком постаменте был установлен памятник И.В. Сталину.
Обелиск в честь стрителей Волго-Донского канала установлен на въезде в Цимлянск.
Цимлянская ГЭС 1950-е годы.
27 июля 1952 года состоялось открытие Волго-Донского судоходного канала и Цимлянского гидроузла.
«Первый костыль» на строительстве Цимлянского гидроузла, хранится в Волгодонском эколого-историческом музее.
Один из геодезистов строительства П. Сидонский. Именно он передал в музей «ервый костыль».
На строительстве трассы будущего канала.
Работа шагающего экскаватора.
Николай Жуков. Портрет экскаваторщика Ивана Ермоленко.
Строительство бетонной плотины Цимлянского гидроузла.
Николай Жуков. Земснаряд.
Николай Жуков. Портрет начальника земснаряда №306 Виктора Михайлова.
Начальник строительства ЦГУ В. А. Барабанов (в центре), главный инженер Н.В. Разин (второй слева), Г.А. Перышкин - зам. начальника поектного отдела (первый слева).
Василий Барабанов с донскими писателями Михаилом Шолоховым и Виталием Закруткиным.
Деятели культуры, плывущие из Москвы на открытие канала.
Теплоход Иосиф Сталин на трассе Волго-Донского канала.
В день торжественного открытия Волго-Донского судоходного канала 27 июля 1952 года.
Донские казаки на открытии Цимлянского гидроузла.
Шлюз №14 Волго-Донского судоходного канала. Вход в Цимлянское море со стороны Дона.
Шлюз №15 Волго-Донского судоходного канала.
Выступление Ивана Козловского на открытии Цимлянского гидроузла.
Двенадцать Героев Социалистического труда, получивших звание по итогам работы на строительстве Волго-Донского канала.
Строители ЦГУ - Герои Социалистического Труда, в Москве на Красной площади.
Борис Полевой и Николай Жуков на строителстве ЦГУ. Сентябрь 1951 г.
Поэт и литературовед Владимир Смиренский. На великую стройку коммунизма – Волго-Донской судоходный канала, он попадает уже седым, в 50-летнем возрасте после ареста за «антисоветскую агитацию» и 25-ти лет работы на великих стройках. Владимир Смиренский был начальником одного из подразделений планового отдела Управления строительства Цимлянского гидроузла. После окончания строительства жил и работал в Волгодонске. Основатель литературного музея в городе. Стоял у истоков создания литературного объединения Волгодонска.
Номер газеты «Правда» от 27 июля 1952 года.
Возле первого шлюза (Волгоград) на высоком постаменте был установлен памятник И.В. Сталину.
Обелиск в честь стрителей Волго-Донского канала установлен на въезде в Цимлянск.
Цимлянская ГЭС 1950-е годы.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|