Ростовская область, 27 мая – АиФ-Ростов. Экс-депутат ростовской Гордумы Дмитрий Островенко, устроивший страшное ДТП в центре Ростова, в результате которого погиб 23-летний студент Игорь Вербенко вышел на свободу по условно-досрочному освобождению.
Как сообщает «Ростовское агентство новостей», уже месяц он на свободе, отсидев в колонии-поселении лишь половину срока.
Напомним, ДТП, заставившее вздрогнуть весь город, произошло в ночь на 10 июня 2011 года. Несущийся по Большой Садовой чёрный «Порше Кайен» сперва столкнулся с «Дэу Нексия», после чего рванул в сторону Музыкального театра.
Водителем «Порше» с наглухо тонированными стёклами и «блатным» номером о 530 оо оказался 37-летний Дмитрий Островенко - руководитель крупной торговой компании, а заодно депутат Ростовской городской думы от «Единой России».
Сразу же после случившегося Островенко был лишён депутатского мандата и заключён под стражу.
Экс-депутат, которого защищали три адвоката, сразу же заявил, что признаёт свою вину лишь частично. Вскоре стало известно, что защита Островенко активно встречается с владельцами покорёженных автомобилей, уговаривая их за компенсацию разбитых машин отказаться от претензий. В итоге те согласились. Предлагали компенсацию и матери Игоря Вербенко. Однако та наотрез отказалась, потребовав в суде максимально возможного наказания для убийцы по этой статье - семи лет лишения свободы.
В то, что её требование будет исполнено, она верила до конца. Однако защита экс-депутата представила характеристики своего подзащитного. Оказалось, что любитель пьяных гонок по Большой Садовой - добрый семьянин, заботливый отец и щедрый меценат, тратящий миллионы на помощь больным детям. В результате суд вынес решение: Дмитрий Островенко проведёт 4 года 8 месяцев в колонии-поселении, режим содержания в которой намного мягче, чем в обычных «зонах».
Уже месяц Островенко на свободе, и со временем снова сядет за руль своего лишь едва пострадавшего в той страшной аварии «Порше»...
Справка «АИФ»
Согласно ст. 129 УИК РФ, осужденные в колониях-поселениях содержатся без охраны, но под надзором администрации колонии; в часы от подъема до отбоя они пользуются правом свободного передвижения на территории колонии-поселения; с разрешения администрации могут передвигаться вне территории колонии без надзора. Осужденным может быть разрешено проживание со своими семьями не только на территории колонии-поселения, но и вне ее. Они могут иметь при себе деньги, пользоваться обычной одеждой и т.д.