Примерное время чтения: 1 минута
279

На Дону скорую помощь разделили на экстренную и неотложную

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. "Аргументы и Факты" на Дону 17/01/2014

В новом году начал действовать новый порядок оказания скорой медицинской помощи

Диспетчер по телефону поставит диагноз

С 1 января скорая разделилась на экстренную и неотложную. Вроде бы слова-синонимы, но разница между ними большая. Пациент точно так же будет звонить на один из телефонов: 03 со стационарного, 030 или 112 с мобильного. Но решать, присылать ли врача на дом или больной в состоянии самостоятельно до­браться до врачей, будет  диспетчер. Теперь «скорая» будет приезжать только в том случае, если что-то  действительно угрожает жизни. А вот, допустим, при обострении хронических заболеваний или для констатации смерти «скорая» приедет только при отсутствии первостепенных вызовов и диспетчер будет вправе предложить добраться своим ходом или подождать врача из поликлиники.
Каждый вызов будет фиксироваться и записываться, что позволит осуществлять контроль за работой диспетчеров и врачей. По новому приказу в городских поликлиниках должны открыться круглосуточные кабинеты не­отложной помощи, чтобы её можно было получить в шаговой доступности.
Как сообщила «АиФ на Дону» министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская, причинами изменения порядка оказания скорой медицинской помощи стали нехватка машин и увеличение ложных вызовов.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах