Ростовская область, 19 декабря - АиФ-Ростов. «Деда, я пришла!», – открываю входную дверь своим ключом. В дедушкиной однушке подозрительно тихо. Странно, ведь наш старик уже давно не выходит из дому. Захожу в зашторенную спальню и вижу: дедушка, как обычно, лежит на постели, будто придремал. Да только грудь не вздымается от ровного дыхания спящего: умер наш деда.
Жутко вот так прийти и обнаружить близкого человека мёртвым. Ещё страшнее рассказывать об этом по телефону - сначала родным, а затем по «03». А врачи даже и не подумали являться. «Он у вас болел? Тогда идите в районную поликлинику за справкой о смерти», - раздался в трубке голос диспетчера «Скорой».
По врачам деда никогда не ходил. Однако за официальной бумажкой всё же пришлось бежать в 16-ю поликлинику, где покойный Евгений Головко стоял на учёте. Однако и там справку не дали. «Вызывайте полицию, пусть направляют на вскрытие», - отправил меня главврач обратно домой. На беготню туда-сюда и больничную очередь тем временем ушло около часа. Самое интересное началось, когда вызвали полицию: в квартиру покойного дедушки вдруг началось подозрительное паломничество.
«Пышные» похороны
Через полчаса после звонка по «02» на пороге возник вовсе не полицейский, а сотрудник похоронного бюро. Нам под нос тут же сунули договор с расценками: гроб бархатный, катафалк, венки. «Дождёмся участкового и будем оформляться», - деловито произнёс мужчина из некой коммерческой фирмы. За энную сумму он, дескать, решит все проблемы с медсправками и похоронами. «Стоп, а кто вас к нам направил?», - задаю резонный вопрос. «Диспетчер, - отвечает. – Они шефу все вызовы передают».
Какая именно служба разглашает направо и налево адреса покойных, (конфиденциальные вообще-то сведения) мужчина внятно объяснить не смог. Но ещё больше удивил ответ из Ворошиловского райотдела полиции. «Если вам не нужны услуги этого человека, просто выпроводите его вон», - бросил скучающий голос по телефону. «Какое право вы имели сообщать кому-то номер нашего дома и квартиры?!», - возмутилась я. «Мы ничего не сообщали. Ждите участкового», - пробурчала трубка, которую поспешно повесили.
«Нас тут все знают»
Прибывший через некоторое время полицейский составил протокол и сказал, что в течение вечера тело в морг заберёт труповозка – совершенно бесплатно. Однако стоило участковому удалиться, к нам нагрянули «из судмедэкспертизы». Даже не представившись и не взглянув на тело, молоденькая брюнетка участливо сообщила, что сейчас все машины заняты: «Сперва заберут всех «платников», а потом уже вас. Но за три тысячи рублей…» Проигнорировав просьбу предъявить своё удостоверение, девушка начала якобы договариваться с кем-то по мобильнику. На повторный вопрос, кто она такая, брюнетка бросила загадочно: «Зачем вам моя фамилия? Нас тут все знают». Однако стоило набрать номер полиции, «судмедэксперта» как ветром сдуло…
Слава богу, на этом паломничество из проходимцев закончилось, а дедушку после вскрытия предали земле. Похороны и без того вещь тяжёлая. Так не успеет человек умереть, как перед ним уже выстроилась очередь из желающих погреть руки на чужом несчастье. Вот отчего грустно вдвойне.
Похоронные конторы наживаются на горе ростовчан
