Примерное время чтения: 19 минут
1480

Звёздный час Анны Маркаровой

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. "Аргументы и Факты" на Дону 30/05/2012
Фото: АИФ

- Бывает, спрашивают: «Ну как ваша личная жизнь?» До недавних пор отвечала: «Да какая личная жизнь... Есть кот!» - смеётся ведущая солистка оперной труппы Мариинского театра, ростовчанка Анна Маркарова.

В труппу Ростовского Музтеатра её приняли, когда она была ещё только 3-курсницей консерватории. Всё благодаря уникальному - сильному, с редким тембром и обширным диапазоном певческому голосу девушки. «Могучее драматическое сопрано Маркаровой», - пишут о ней сейчас питерские музыкальные критики. Вскоре стала солисткой театра. Однако в Ростове её всегда любили не только за талант, но и за яркий темперамент. А ещё за откровенность, умение относиться к себе с иронией.

Сетовала, что пока не нашла свою вторую половинку. Не стеснялась в прессе ругать себя за чрезмерную любовь к сладкому, то и дело садилась на диету. Признавалась, что обожает жарить шашлыки. Прослыла человеком непунктуальным, но работоголиком.

Шесть лет назад она решила попробовать себя в Академии молодых певцов Мариинского театра. Поехала на собеседование. «И меня приняли». Вскоре стала солисткой Академии, а в 2010-м - ведущей солисткой Мариинского театра, что в прессе назвали началом её звёздного часа.

За последний год Анна Маркарова исполнила ведущие партии в большинстве оперных премьер Мариинки - «Аиде», «Макбете», «Ариадне на Наксосе» и др. Выступит в июньской едва ли не самой громкой премьере начавшегося на днях фестиваля «Звёзды белых ночей» - в «Реквиеме» Верди.

«В Ростове бываю редко, хотелось бы чаще, но не хватает времени...» О том, что ценит в земляках и как ради поездки в Ростов прогуляла генеральную репетицию в Мариинке, а ещё о любви, деньгах, приобщении молодёжи к классическому искусству и зашёл разговор.

«Ну зачем тебе столько бабла?!»

- Аня, вот ты призналась, что за прошедший год от многих заманчивых предложений выступить отказалась. И нехватка времени - только одна из причин.

- С голосом от большой нагрузки ничего не произойдёт (если, конечно, поёшь правильно, имеешь соответственную технику). Но а как же нервная система? Она же страдает, появляется раздражение... Вторая причина - да, нехватка времени. Для меня приоритет - Мариинский театр. Но, помимо выступлений там, были сольные концерты в Париже, Лиссабоне, Женеве, Лондоне и т. д. Участвовала в фестивалях в России и за рубежом.

А ещё отказываюсь от многих предложений потому, что хочу максимально хорошо выполнять ту работу, за которую уже взялась. Хочу петь так, чтобы люди, пришедшие на спектакль или концерт, вплоть до того, что физически лучше себя почувствовали, забыли про свои проблемы. Потом, знаешь, всех денег всё равно же не заработаешь.

- У многих сейчас мнение на этот счёт другое...

- Я с ужасом вижу: в Москве, Питере, во многих других российских городах сейчас идёт погоня за деньгами, наживой. И в этой погоне люди теряют честь, совесть. Происходит какое-то онемение душ, полная переоценка ценностей. Иногда мне так и хочется спросить: «Столько денег, может быть, и не надо? Зачем тебе аж столько?!» Хорошо, если частью своего большого заработка человек делится, отдаёт в детский дом. Хотя опять же: в России сейчас более-менее стараются помогать детям. Хорошо, правильно. Но забывают, что в помощи часто нуждаются и старики да те же бездомные животные и т.д. Это меня очень расстраивает. Надеюсь, в ближайшее время у меня появится возможность заняться благотворительностью.

- В конце апреля в Ростове прошёл концерт в рамках Пасхального фестиваля Валерия Гергиева. На предварявшей его пресс-конференции он с горечью говорил: «У меня впечатление, что Россия не приближается к высокому искусству, к Пушкину и Толстому, а всё больше удаляется от них»...

- У меня ощущения те же. Мне вообще кажется, что мы теряем русский язык. Сколько сейчас слов, непонятно откуда заимствованных, ненужных! Чего стоит одно звериное междометие «вау», которое вовсю использует молодёжь. Причём оно служит у неё для обозначения самых разных чувств. Хотя вообще-то такой звук - «вау» обезьяны издают...

- Ты вот убеждена: чтобы влюбить человека в классическое искусство, нужно постепенно приобщать его к настоящей музыке, живописи, литературе. Ведь он сам по себе в 40 лет не начнёт читать Достоевского. Получается, выход в том, чтобы в приказном порядке, как это делалось в советские времена, водить тех же школьников по театрам?

- Да, иногда нужно и заставлять. Многих детей ведь заставляют делать уроки, заниматься музыкой или спортом. Способности, как правило, раскрываются не сразу. А любовь к настоящему искусству воспитывается с детства. Однако, разумеется, лучше начать приобщать поздно, чем не делать этого вообще. Я вот как раз таки из просветительских целей несколько раз водила в Мариинский театр ну совсем далёкие от музыки компании. Байкеров даже - это были знакомые моих знакомых. Конечно, очень многое зависит от того, насколько талантливо этот классический спектакль сделан! Так вот, у тех байкеров глаза были с 5-рублёвые монеты: «Как это без микрофона можно так мощно петь?» Вероятность, что эти зрители придут в театр вторично, 50 на 50. Но и этого уже немало.

Говоря образно, мы едим то, что нам дают. Если бы по телевизору показывали высокохудожественные фильмы, а не бредовые сериалы, это уже сыграло бы большую роль.

«Чересчур многое себе позволяла...»

- Слышала, что у тебя есть перемены на личном фронте...

- Слава Богу, с личной жизнью, как и с творческой, у меня сейчас всё хорошо. Хотите, чтобы я назвала имя своего избранника, фамилию, паспортные данные? (Смеётся). Он немузыкант и непевец, у него довольно симпатичная внешность. В общем-то это пока всё, что я бы хотела сказать публично.

- Анна Маркарова по-прежнему истязает себя диетами?

- Периодически режиссёр говорит: мол, ёпэрэсэтэ, срочно худеть на 5 килограммов! И приходится садиться на диету. А в остальное время (вздыхает) люблю вкусно поесть. Но, конечно, стараюсь не полнеть. Ещё купила и поставила в своей съёмной питерской квартире беговую дорожку. Мне говорили: «Она у тебя будет стоять как вешалка». Но оказались не правы! Пусть не каждый день, как требуется, но всё же частенько я на ней занимаюсь.

- Когда ты работала в Ростове, о тебе ходила слава трудяги, однако человека непунктуального, вечно опаздывающего. Говорят, сумела изжить эту болезнь.

- Я действительно круто изменилась в плане дисциплинированности. Раньше я была молодой и дурной, могла позволить себе какие-то немыслимые сейчас поступки - опоздать, вообще на обязательное мероприятие не прийти. Нет, бывает, что и сейчас опаздываю. Но только если причина действительно УВАЖИТЕЛЬНАЯ. А вообще самое свежее дисциплинарное ЧП произошло у меня как раз из-за Ростова.

- ?

- Прошлой осенью возвращалась после выступления из Брюсселя в Питер. Летела через Москву. У меня было два свободных дня. И в Москве подумала: «Ёлки-палки, я ведь в двух шагах от Ростова!» Сдала билет до Питера, рванула в Ростов. Съездила на дачу, встретилась с мамочкой, папочкой, с бабулей. Увиделась с подружками. А в последний момент рейс из Ростова в Питер задержали. И получилось, что я прогуляла генеральную репетицию, приехала прямо на спектакль. Но всё равно о той поездке ни капельки не жалею. Ведь выбираться в Ростов получается редко - по разу в год...

А вообще Ростов в последние шесть лет, что живу в Питере, ассоциируется у меня с курортным городом. Там спокойнее, тише. А вот что ужасно - всё невыносимее, тяжелее, загазованнее воздух...

Один питерский знакомый недавно пожаловался: «Приехал в Ростов. Так меня там сразу ТАААК послали...» (Улыбается). Конечно, на Дону люди с характером. Но в душе они всё равно добрые. А ещё в них осталось много настоящего, не одни только мечты о бабках, как в иных городах. Во всяком случае мне очень хочется в это верить.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах