Примерное время чтения: 6 минут
137

Тут помню, тут – не помню. Что нарушили проектировщики дорог Новочеркасска?

В Новочеркасске продолжается разбирательство по уголовному делу о создании комплексной схемы организации дорожного движения города. Но чем больше «АиФ» следит за процессом, тем больше возникает вопросов. Причём не к обвиняемому директору проектной фирмы «ДорМостПроект» Антону Дьячкову, а к администрации города и следствию. 

Чего стоят замечания?

На прошедшем 2 июля судебном заседании сотрудник новочеркасского департамента ЖКХ Денис Черненко, который был представителем администрации при разработке КСОДД, выбрал довольно странную для потерпевшей стороны стратегию, и на большинство вопросов отвечал «не знаю» и «не помню».

Что не удивительно: созданный в 2017 году документ был благополучно принят комиссией мэрии. Как так вышло? Денис Черненко указывает, что никто из членов комиссии, в том числе и он, не был специалистом. Но администрация могла обратиться к профессионалам и потребовать устранить нарушения даже после того, как приняла схему, – контракт предполагает гарантийный срок. Ничего из этого сделано не было.

Теперь же мэрия Новочеркасска считает себя потерпевшей стороной. Обвинение основано на экспертизе  специалиста областной торгово-промышленной палаты Вячеслава Пикалова, у которого нет ни образования в сфере автотранспортного планирования, ни опыта экспертизы КСОДД, - он и признал схему некачественной.

Например, фирме ставят в вину то, что она не согласовала с чиновниками точки замера транспортного потока. Между тем сторона защиты передала судье скриншоты электронной переписки от октября 2017 года, в которой специалисты «ДорМостПроекта» сообщают Денису Черненко об уже сделанных замерах – естественно, с указанием мест, где выполнялось исследование.

«Упущение» или «обман»?

Что же администрация? Пожалуй, ради полноты картины и объективности повествования стоит привести характерный эпизод допроса.

«Адвокат обвиняемого: «Вам было известно, что точки замеров транспортного потока должны согласовываться с заказчиком?»

Денис Черненко: «Да».

Адвокат обвиняемого: «Их с вами согласовывали?»

Денис Черненко: «Во время работ со мной точки не согласовывались».

Адвокат обвиняемого: «При проверке КСОДД вы данные точки видели?»

Денис Черненко: «Видел».

Адвокат обвиняемого: «Замечания какие-либо высказали?»

Денис Черненко: «Замечаний не высказал».

Адвокат обвиняемого: «Но если вы видели, что нарушено техническое задание, почему не высказали?»

Денис Черненко: «Это упущение».

Адвокат обвиняемого: «Чьё упущение?»

Денис Черненко: «Наверное, моё».

Адвокат обвиняемого: «Итак, вы считаете, что это ваше упущение».

Денис Черненко: «Нет, я так не считаю».

Адвокат обвиняемого: «Вы же только что это сказали».

Денис Черненко: «До проведения замеров со мной точки не согласовывались».

Адвокат обвиняемого: «Как они должны были с вами согласовываться?»

Денис Черненко: «Это не регламентируется».

Адвокат обвиняемого: «Так почему же вы не сделали замечания после того, как увидели точки?»

Денис Черненко: «Потому что, возможно, эти точки согласовывались с моим руководством во время моего отпуска».

Адвокат обвиняемого: «То есть вы допускаете, что они были согласованы».

Денис Черненко: «Я не допускаю, это моё предположение».

Адвокат обвиняемого: «Ещё раз. Почему вы не сделали никаких замечаний, когда увидели отчёт?»

Денис Черненко: «Не готов ответить».

Адвокат обвиняемого: «Не готовы ответить? Получается, вы обманули приёмочную комиссию?»

Денис Черненко: «Каким образом я её обманул?»

Адвокат обвиняемого: «Члены приёмочной комиссии указывают, что Черненко сказал: «Все работы выполнены в соответствии с техническим заданием». В пункте 7 ТЗ указано: «Список точек должен быть согласован с заказчиком». Вы утверждаете, что точки не согласовывались. Почему вы это нарушение раньше не видели?»

Денис Черненко: «Затрудняюсь ответить».

Кроме того, Денис Черненко признал, что якобы неправильная КСОДД уже во всю используется: сделан ремонт одной из улиц, установлен светофор – именно там, где это запланировали проектировщики. Логичный вопрос: если схема, по мнению администрации, никуда не годится, то почему та же администрация её применяет, расходуя бюджетные деньги? Добиться ясного ответа так и не удалось.

Другая экспертиза

Свидетели в отличие от чиновника не напускали туман, а внесли ясность.

Профессор МАДИ – главного дорожного университета страны – доктор технических наук Михаил Немчинов, который тоже провёл экспертизу, рассказал суду, что КСОДД выполнена на должном уровне, хотя и содержит некоторые несущественные недостатки.

Вячеслав Пикалов обвинял разработчиков в том, что они не учли нормативный документ ВСН 65-48, принятый в лохматом 1969 году и предписывающий измерять транспортный поток круглосуточно два раза в месяц. Но профессор Немчинов пояснил, что на городские дороги эти правила не распространяются.

«Задачи городского планирования настолько отличаются, что применять указанные нормы нельзя», - подчеркнул доктор наук.

Специалисты «ДорМостПроекта» измерили загруженность улиц в часы пик и на основных магистралях, как и предполагают современные нормативы и мировая практика.

На том же заседании был готов выступить ещё один автор экспертизы МАДИ – доцент Александр Холин, - но сторона обвинения так увлеклась поиском противоречий в показаниях профессора Немчинова, что на допрос его коллеги времени уже не осталось. Впрочем, из самой экспертизы следует, что доцент тоже признаёт работу «ДорМостПроекта» качественной.

Затем в зале суда выступил технический директор «ДорМостПроекта» Сергей Круглов, который рассказал, что ещё в мае 2017 года, вскоре после победы в конкурсе,  встречался с Денисом Черненко в администрации и показал ему образец КСОДД: фирма много раз делала аналогичные документы для разных городов России – от Ялты до Владивостока, - а сам Сергей Круглов курировал больше сотни таких разработок.

Тогда никаких вопросов и замечаний у чиновника тоже не возникло.

«Он ответил: «Вы специалисты, я вам доверяю», - рассказал Сергей Круглов и добавил, что показал Денису Черненко карту Новочеркасска, на которой были отмечены предполагаемые точки замеров транспортного потока – чиновника они полностью устроили».

На этом противоречия не заканчиваются. Дело в том, что светофором и ремонтом одной дороги применение «неправильной» КСОДД не ограничивается - это документ, необходимый для участия в различных госпрограммах, от которых зависит комфорт и безопасность автолюбителей и пешеходов не только Новочеркасска, но и всей Ростовской области. Об этом пойдёт речь в следующем материале.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах