Примерное время чтения: 3 минуты
170

Вопросы без ответов. За что сажают руководителя проектной фирмы из Воронежа

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. "АиФ на Дону" 14/07/2020

Уже несколько месяцев «АиФ» следит за странным судебным процессом в Новочеркасске. На скамье подсудимых – руководитель проектной фирмы из Воронежа, которая выполнила комплексную схему организации дорожного движения в городе. Чиновники мэрии благополучно приняли работу, но потом заявили, что документ сделан неправильно. Правда, до сих пор не могут объяснить, в чём именно загвоздка: по собственному признанию – оно есть в деле – КСОДД приёмная комиссия даже не читала. Мы решили узнать точку зрения второй стороны и побеседовали с техническим директором компании «ДорМостПроект» Сергеем Кругловым.

С глаз долой и с рынка вон!

Юрий Светачев, «АиФ»: Сергей Анатольевич, вас вызывали в качестве свидетеля на судебное заседание. Что вы думаете о процессе?

Сергей Круглов: Многие детали вам, наверное, известны из СМИ. Я принимал участие в работе над КСОДД и могу утверждать, что дело является политизированным. Речь идёт о том, кто будет работать на рынке проектных услуг Ростовской области, и организации из других регионов, вероятно, кое-кому кажутся явно лишними.  

У нашей компании почти тысяча заказчиков и ни у кого из них её репутация сомнений не вызывает. Это не просто слова: все данные - в свободном доступе. «ДорМостПроект» - организация федерального значения и работает на всей территории страны.  Компания много раз проходила государственные экспертизы, защищала проекты в Министерстве транспорта России и даже выполняла работы для Минтранса Ростовской области.

На суде речь идёт о том, что в 2017 году наша организация разработала КСОДД Новочеркасска некачественно. Но компания, без преувеличения, выполнила сотни аналогичных проектов, в том числе в областных, республиканских, краевых центрах. Почему-то ни у следствия, ни у суда не возникает вопроса, как она смогла разработать КСОДД Владивостока, несколько КСОДД в Подмосковье с согласованием в Минтрансе, а также КСОДД Калуги, Архангельска, Кургана, Костромы, Норильска и многих других городов.

Кроме того, заказчик, если его что-то действительно не устраивало, мог расторгнуть контракт, обратиться в Арбитражный суд, не оплачивать работы, да и вообще делать с нами, что угодно. Но пока работа выполнялась, она ни кому не была интересна.

Парадоксально, но факт: даже сейчас действуют гарантийные обязательства по контракту, но заказчик ни устно, ни письменно не обращается с замечаниями. Почему же? Наверное, понадобилось именно уголовное дело - важно, чтобы из региона ушёл крупный игрок.

Ещё один скандал?

- И какие же факты дают Вам основание полагать, что дело политизировано?

- Да их множество. Например, параллельно с нашим контрактом у того же заказчика выполнялся другой - по паспортизации дорог Новочеркасска. Согласно техническому заданию, необходимо было выполнить паспортизацию 1000 км дорог. По факту было сделано всего 400 км, но, несмотря на это, заказчик оплатил работу, и ни каких уголовных дел не последовало. Ни против подрядчика, ни против заказчика.

- Планируете ли вы бороться?

- Конечно, планируем. И самыми разнообразными методами. Готовим обращение в Следственный комитет, ведём переговоры об освещении ситуации в федеральных СМИ, в т.ч. при съёмке программы «Честный детектив». Как вам известно, совсем недавно губернатор Ростовской области Василий Голубев заручился поддержкой главы государства  на предстоящих сентябрьских выборах. Мы решили обратиться к нему, чтобы информировать о суде в Новочеркасске.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах