В Новочеркасске продолжается суд над директором воронежской фирмы «ДорМостПроект», разработавшей комплексную схему организации дорожного движения города. Следствие настаивает на мошенничестве, но специалисты не согласны: если в схеме и есть недостатки, то связаны они с неграмотным техзаданием и отсутствием привлечения специалистов к приемке работ. Специалисты же версию следствия ставят под сомнение.
Ни одного нарушения
Как уже писали «Аргументы и Факты», следствие заявляет, что разработчики ввели в заблуждение бывшую администрацию Новочеркасска, и специально подготовили никуда не годную схему, чтобы увести из бюджета 1,4 млн рублей. При этом обвинение основано главным образом на мнении эксперта Вячеслава Пикалова, у которого, как выяснилось на одном из прошлых заседаний, нет ни образования в сфере автотранспортного планирования, ни опыта исследования подобных схем.
Пожалуй, с Вячеславом Пикаловым всё ясно. Ну, а что же говорят специалисты? Недавно в суде выступил профессор Южно-российского политехнического университета Бадрудин Гасанов, который уже 50 лет занимается вопросами организации и безопасности дорожного движения.
К сожалению, уважаемого специалиста трудно назвать беспристрастным: на заседании он рассказал, что вместе со своими сотрудниками тоже хотел принять участие в аукционе на разработку КСОДД Новочеркасска, но не успел вовремя подготовить документы. Бадрудин Гасанов довольно жёстко раскритиковал схему, подготовленную воронежскими специалистами, но в то же время так сказал о «ДорМостПроекте»:
«Это известная на всю Россию организация, которая может делать работу на любом уровне. Не должно быть никаких сомнений: там работают квалифицированные специалисты».
При этом профессор подчеркнул, что в КСОДД нет ни одного нарушения нормативных документов, и техзадание выполнено.
Кто виноват?
И всё же, по мнению Бадрудина Гасанова, пользы от схемы почти нет – её ключевые рекомендации город финансово не потянет, по крайней мере, в ближайшие 40-50 лет. Но кто же в этом виноват? Расчёт финансовых возможностей Новочеркасска – задача не столько дорожных проектировщиков из Воронежа, а сколько местных чиновников, которые формулируют ТЗ, курируют и принимают работу.
С точки зрения профессора ТЗ было составлено недостаточно грамотно и содержало слишком общие формулировки. Кстати, Бадрудин Гасанов входит в комиссию по безопасности дорожного движения в Новочеркасске. В 2017 году, когда делалась работа, чиновники познакомили его с содержанием схемы, и он высказал своё мнение. Но почему-то на приёмку специалиста не пригласили.
«АиФ» решили сами обратиться к Бадрудину Гасановичу и напрямую спросили: считает ли он, что исполнитель работ целенаправленно обманывал администрацию?
«Я не вижу обмана. Всё зависело от квалификации человека, который формулировал ТЗ, и от того, как принимали эту работу. Сказать, что это мошенничество, было бы слишком жёстко. Исполнители формально всё сделали по требованиям, которые предъявляются к КСОДД», - уверен профессор.
Может быть, по этой причине свидетели со стороны обвинения раз за разом не приходят в суд, по сути срывая заседания. А ведь очень бы хотелось послушать, к примеру, замглавы администрации Ларису Конюшинскую, до конца прошлого месяца исполнявшую обязанности градоначальника, и дорожника Роберта Симоняна, привлечённого следствием в качестве специалиста. Вероятно, они не очень представляют, как отвечать на вопросы суда и защиты.