Примерное время чтения: 4 минуты
409

«Пропадаем в облаках пыли». Как машины и чиновники отравляют жизнь селян

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. "АиФ на Дону" 09/08/2017

Год назад мы уже писали о жителях улицы Фадеева в Большом Логу Аксай­ского района.

Люди жаловались, что живут, как в промышленной зоне: в 2011 году в хуторе построили бетонный завод, «КамАЗы», тонары, мусоровозы и бетономешалки вереницей потянулись мимо их окон.

Вместо улицы - трасса

Улица Фадеева самая длинная во всём Большом Логу - около 3, 5 километров.  Пятнадцать лет назад старожилы стали просить местные власти заасфальтировать дорогу, растянувшуюся вдоль длинного ряда их домов.

Чиновники долго думали и наконец-то в 2007-м дали добро. На улицу загнали асфальтоукладчик, работа закипела, но, как это часто случается, то ли рабочие сэкономили, то ли ещё по каким-то причинам дорожное полотно вдруг закончилось: шестьсот метров осталось без асфальта. Отрезок покрыли тырсой - смесью глины и песка, все «прелести» которой люди испытали в первое же лето. Пыль, летевшая с дороги, покрывала всё вокруг, а во время дождей грязь приходилось месить и людям, и машинам. Впрочем, это были лишь «цветочки»...

«Несколько лет назад в хуторе построили бетонный завод. И несмотря на запрещающие знаки ежедневно под нашими окнами стало проходить до пятисот машин-тяжеловесов, - говорит житель улицы Павел Василенко. - Мы не раз всем миром обращались к чиновникам с просьбой  сделать нашу дорогу тупиковой, чтобы большегрузы здесь не ездили, но в ответ получаем отписки, что это пожарный проезд, а поэтому «кирпич» повесить не могут. На просьбу покрыть оставшийся отрезок асфальтом отвечают, что нет денег.

Жить у нас становится по-настоящему опасно. Когда мы, отчаявшись, собрали средства и провели независимую экологическую экспертизу, она показала, что допустимые нормы загрязнения воздуха превышены в шесть раз! Специалисты предупредили, что ещё два-три года жизни в такой обстановке - и улица вымрет от бронхолёгочных заболеваний.

В прошлом году после вашей публикации появилась надежда, что хоть кто-то обратит на нас внимание. Но складывается впечатление, что местные власти чихать на нас хотели, как мы чихаем от пыли. Более того, бетонный завод наращивает мощность, установил новое оборудование, открыл производство по выпуску железобетонных изделий. Грохот теперь стоит и ночами, и машин стало ещё больше...»

Пора разъехаться

«На самом деле, сама ситуация не стоит и выеденного яйца. Существует объездная дорога по горе, которая изначально предназначалась как раз для фур и грузовиков. Её лишь нужно засыпать тырсой и отгрейдеровать. Почему чиновники этого не сделают, не­понятно, - разводит руками Виктория Богатова, чьи дети были вынуждены всё лето провести во дворе дома, боясь ходить на улицу».

Когда-то местные жители своими силами построили детскую площадку, но находиться на ней теперь из-за проезжающих мимо больше­грузов опасно, да и ребятишкам приходилось бы играть в облаках пыли.

«По нашей улице ходит школьный автобус, и у меня каждый раз сердце замирает, когда я вижу, как водителю приходится прижиматься к обочине, уступая дорогу какому-нибудь грохочущему грузовику. Но кого это волнует? - спрашивает женщина. - Водители маршрутных такси уже отказываются к нам заезжать, так и говорят: «Не хотим рисковать пассажирами», а ведь далеко не у всех соседей есть личные авто, и теперь им приходится добираться до Ростова и в райцентр с большими трудностями.

За год ничего не изменилось. Вернее, изменилось только в худшую сторону. Чиновники закидали уже нас отписками, и хоть бы один приехал, посмотрел, в каких условиях нам приходится существовать. Но видимо, сидя в кабинете под прохладным кондиционером им не до наших бед...»

Как сообщают местные жители, ежедневно они вызывают патрульные экипажи ГИБДД. Те нехотя приезжают. Стоят минут 15, останавливают для проформы пару машин и уезжают. А остальные большегрузы продолжают ездить мимо окон, поднимая клубы пыли.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах