Примерное время чтения: 5 минут
173

Поедем на батарейках? Решат ли электробусы проблемы с транспортом в Ростове

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. "АиФ-Ростов" 20/12/2023
Остаётся надеяться, что в Ростове не выстроятся очереди к электробусам.
Остаётся надеяться, что в Ростове не выстроятся очереди к электробусам. / Андрей Трофимов / АиФ-Ростов

До Нового года по региону должны поехать электробусы. 20 машин уже поступили в Ростов, 10 – в Таганрог, а ещё 10 должны прийти в Волгодонск.

Куда можно будет добраться новым транспортом и нужен ли он вообще, выяснял rostov.aif.ru

Тепло и экологично

Уставшие от бесконечных проблем с транспортом ростовчане надеются, что электробусы хотя бы частично их решат.

«Во-первых, транспорт экологичный. Во-вторых, уже любому радуемся. Из центра уехать невозможно, очереди гигантские», – говорит жительница Левенцовки Марина Рогова.

Фото: Коллаж АиФ-Ростов/ Андрей Трофимов

Как раз туда и пойдут электробусы. Правда, сменят они не автобусы, а троллейбусы на маршрутах № 17 А «Левенцовка – Стройгородок – Ц. рынок» и № 7 «Сельмаш – Ц. рынок» (теперь это № 58). Плюс маршрут № 88, который курсирует между главным и старым автовокзалами, его сейчас обслуживают автобусы. В перспективе 88-м можно будет добраться до бывшего аэро­порта – там откроется центральный областной автовокзал.

В Таганроге пустят два электробусных маршрута – с Русского поля и Северного в центр города. В Волгодонске на новую технику заменят автобусы № 51 «ВЗМЭО – садоводство «Машиностроитель», № 22 «Переулок Маяковского – ВЗМЭО».

Ехать должно быть приятно и удобно: в каждой машине подразумеваются системы информирования, видеокамеры, отопление и кондиционеры. На аккумуляторах электробусы могут проезжать 60-90 км.

Фото: Администрация города Ростова-на-Дону

В Ростов и Таганрог купили электробусы «КАМАЗ-6282», как в Москве. В Волгодонск должны привезти машины с завода «Транс-Альфа». Город стал первым крупным заказчиком таких электробусов. Но глава администрации Волгодонска Сергей Макаров в отчёте перед депутатами сказал, что с поставкой «есть проблемы», а после доклада даже ушёл в отставку.

Путь Москвы и путь Питера

В России сложились два подхода к развитию электротранспорта. Первый – столичный. Там город освободили от контактной сети, полностью заменив троллейбусы на электробусы – сейчас в Москве их более 1000. Для них пришлось строить новую инфраструктуру: зарядные станции на конечных, обновлённые депо. Водителей тоже нужно больше, чем раньше – пока электробус заряжается, он стоит на месте.

Второй подход – питерский. Там пошли по пути продления троллейбусных маршрутов в новые районы за счёт моделей с автономным ходом. Они заряжаются в пути, используя уже существующую годами контактную сеть, а затем машина продолжает путь на аккумуляторе.

Примечательно, что в Ростове в 2020 году пошли по второму пути, закупив 20 троллейбусов «Горожанин». Теперь же приобрели электробусы. С другой стороны – покупка почти полностью оплачена за счёт федерального бюджета, и в условиях очередей на транспорт это лучше, чем ничего. Остаётся надеяться, что найдутся водители на эти машины, учитывая их острый дефицит на Дону.

Фото: АиФ-Ростов/ Михаил Кругликов

Опыт использования электробусов в Ростове уже есть – ещё в 2018 году власти закупили «КАМАЗ-6282» первого поколения. Это был, как тогда говорилось, имиджевый проект. За 5 лет машина наездила на линии меньше 290 дней и несколько раз была в ремонте. В 2023 году электробус выезжал на линию два раза. Может, новая попытка будет удачнее?

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Руководитель портала «Урбанистика – Ростов» Даниил Светличный: Лучше было бы закупить не электробусы, а троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Ведь дефицит машин именно по троллейбусным маршрутам. Но закупка троллейбусов по этой госпрограмме невозможна, поэтому выбор электробусов – лучше, чем ничего. Но их запуск по троллейбусным маршрутам в Ростове не имеет никакого практического смысла. Запускать электротранспорт под проводами, от которых он не может зарядиться ни на одном участке маршрута, выглядит как издевательство. Электробусы лучше пустить в районы, где нет контактной сети троллейбуса. Например, в Платовский, на Верхний Темерник, между Левенцовкой и ж/д станцией «Первомайская».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах