29 октября свой профессиональный праздник отмечают работники автомобильного транспорта нашей страны. О том, как сегодня работает предприятие, мы с ним и поговорили.
День сегодняшний
«До 2004 года мы занимались только грузовыми перевозками, но на сегодняшний день ситуация изменились. Теперь 80% составляют пассажирские перевозки и только 20% грузовые. Что касается пассажирских перевозок, то предприятие обслуживает весь Мясниковский район (общественный транспорт, школьный, заказные перевозки). А также все пригородные маршруты, связывающие населённые пункты Мясниковского района с Ростовом-на-Дону», – поясняет генеральный директор АО «Крымское АТП» Андирас ПоповянАндирас Поповян.
В автопарке 55 автобусов, в основном российских автозаводов. А что касается импортных машин, то выручают запасные части китайского производства.
Кроме того, предприятие занимается зимним содержанием дорог, очищая их от снега. Почти шестнадцать лет назад невозможно было ездить по межпоселковым улицам, как только выпадет снег. Теперь же зимой можно увидеть бригаду, расчищающую снег, в районном центре Чалтырь и селе Крым. По словам Поповяна, главный акцент – на те дороги, где ходят автобусы АТП. А всё для того, чтобы обеспечить
безопасную работу транспорта.
Кадры
В этом году предприятию исполнилось 45 лет. Оно было создано на базе автотранспортного цеха крупнейшего и гремевшего тогда на всю нашу страну объединения «Ростовагропромстрой». В те годы оно занималось перевозками строительных материалов и сыпучих грузов не только в Ростовской области, но и по всей России. Но в конце 90-х годов это объединение перестало существовать.
В 1978 году у Андираса Поповяна, тогда только что вернувшегося после службы в армии и начавшего работать на вновь созданном автопредприятии, был очень мудрый наставник – руководитель Крымского АТП Александр Рисенберг, который всегда любил говорить: «Нерешаемых задач нет, главное – правильно поставить вопрос». Поэтому, когда сейчас на рабочих планёрках у специалистов АТП возникают вопросы, то у генерального директора всегда есть ответ, который они слышат все эти годы.
На сегодняшний день самая главная проблема АТП, по его словам, это дефицит высококвалифицированных кадров. В основном остро ощущается нехватка водителей, слесарей-ремонтников.
«Для того, чтобы как-то решить эту проблему, мы сами на предприятии готовим специалистов. И из любого человека, который придёт к нам, сделаем профессионала. Вплоть до того, что за свой счёт готовы обучить на водителя автобуса категории Д, предоставив работу с полным социальным пакетом», – делится генеральный директор.
Для того, чтобы сохранить кадры, нужно создать все необходимые условия.
«И у нас они есть: ремонт, обслуживание, мойки и всё остальное, что касается сервиса обслуживания автопарка. Работа на маршруте очень трудная. Поэтому нам требуются водители очень высокого класса и с большой долей ответственности отношения к своей работе, чтобы им можно было доверить возить людей. Водителю приходится несладко: постоянные автомобильные пробки, взаимоотношения с пассажирами, которых каждый день мы перевозим по пять-шесть тысяч человек. Плюс к этому не всегда обоснованные претензии, которые предъявляют пассажиры. И это всё вместе сказывается на психологическом состоянии водителей. Не все, к большому сожалению, выдерживают такую нагрузку и переходят работать на грузоперевозки, – рассказывает Андирас Поповян. – В нашей транспортной отрасли, особенно общественного транспорта, проблемы зародились не вчера. Своим коллегам хочу пожелать оптимизма, не опускать руки, добиваться намеченных целей и оставаться верными своей профессии!»