Город растёт, множатся новые спальные районы. Одним из самых острых вопросов по-прежнему остаётся транспортная доступность.
Что тревожит жителей и как власти донской столицы решают проблему, разбирался rostov.aif.ru.
Крик вопиющих в поле
На нехватку общественного транспорта, идущего в центр, жители микрорайона Вертолётное поле жалуются давно. В частности, они недовольны маршрутом № 41. Чтобы достучаться до властей, горожане разместили свою инициативу на ресурсе «Активный ростовчанин».
«Работа маршрута № 41 ужасна: людям приходится стоять в очереди по 30–40 минут, дожидаясь транспорт. Это единственный маршрут, идущий в центр. На линии всего 2–3 маршрутки, а количество людей с каждым днём растёт!» – пишет автор инициативы Екатерина Цыганкова.
Каждую осень с наступлением учебного года ситуация с общественным транспортом в этом районе усугубляется.
«На Вертолётном поле проживают более тысячи школьников. Все они учатся в разных школах города. Дети с рюкзаками стоят в очереди на маршрутку!» – высказывает своё мнение жительница микрорайона Виктория Удовкина.
«Куда бы я ни писала, отвечают, мол, пассажиропоток рассчитывался, исходя из проживающих на Вертолётном поле. Хотелось бы спросить, сколько лет назад он рассчитывался? За последние годы сдано много новых домов, количество проживающих здесь людей тоже выросло», – напоминает ростовчанка Оксана Орешникова.
Вертолётное поле активно застраивается уже 10 лет, а вопрос комфортного транспортного сообщения микрорайона всё ещё открыт.
Проблему решают
«О проблеме с транспортом в спальных районах властям города известно. Её решают. Так, в 2022 году автобусные маршруты № 67 и № 67 А продлены в микрорайоне Левенцовский до ул. Жданова и ул. Ткачёва соответственно. А поскольку ввели в эксплуатацию участок автомобильной дороги по пр. Маршала Жукова от ул. Ерёменко до ул. Ткачёва, то изменили схему маршрута № 72. Это позволило улучшить транспортное обслуживание мкр Вертолётное поле, таким образом микрорайон связали с пр. Коммунистическим, улицами Зорге, Ерёменко и Малиновского», – сообщили в департаменте транспорта Ростова. Чиновники уверяют, что работа муниципального маршрута № 41, который курсирует между Вертолётным полем и Центральным рынком, находится на особом контроле. На маршруте – семь автобусов малого класса в будние дни и пять – в выходные. Приходить на остановки они должны по плану каждые 6–13 минут, после 19.00 интервал увеличивается до 22 мин.
Обслуживает маршрут ООО «ЛегионАвтоТранс», график движения ежедневно контролируют с помощью системы спутниковой навигации ГЛОНАСС. В среднем на линию в будние дни в январе 2023 года выходило четыре маршрутки № 41 (из пяти плановых), в выходные дни – две-три из четырёх плановых.
Есть и нарушения: в 2022 году только на 41-м муниципальном маршруте их выявили 262. Перевозчику направили претензии. В итоге «ЛегионАвтоТранс» в прошлом году был оштрафован на 262 тыс. рублей.
Не поместились
По утрам ростовчане штурмом берут автобусы не только на Вертолётном поле. Аналогичная ситуация с транспортом почти в каждом новом районе города: Суворовском, Платовском, Вересаево, Александровке и др. Новостройки в донской столице растут, как грибы, и транспортная инфраструктура не справляется с растущим пассажиропотоком.
К примеру, изменить подвижной состав из-за недостаточной вместимости горожане просят на маршруте № 82.
«У нового гигантского жилого района Вересаево всего один (!) маршрут в центр города – автобус № 82. И тот малой вместимости. В час пик обычным людям иногда вообще невозможно влезть в забитую маршрутку, не говоря уже о мамах с колясками или маломобильных жителях. А ведь район ещё даже наполовину не заселён», – пишет жительница района Наталья Дымкова.
Жалуются ростовчане и на те маршруты, которые уже есть.
В дептрансе рассказали, что по ул. Вересаева ходят муниципальные маршруты № 63 «Пос. Александровка – институт сервиса» и № 82 «Гл. ж/д вокзал – пос. Александровка». 82-й маршрут (перевозчик – ООО «РТК») в будни обслуживают 13 автобусов среднего класса и 10 – в выходные. Плановый интервал движения – от 7 до 15 мин. в зависимости от пикового или межпикового времени. После девяти вечера маршрутки ходят каждые полчаса.
«Срок действия муниципальных контрактов, связанных с перевозками в границах Ростова, в том числе по маршруту № 82, истекает 31.07.2023. Сейчас идёт подготовка к проведению открытых конкурсов. Когда они пройдут, будет увеличена провозная способность транспортных средств на маршруте № 82. Кроме того, в 2023 году появится муниципальный маршрут № 84 (6 автобусов среднего класса), связывающий ул. Вересаева с пр. 40-летия Победы, ул. Сарьяна, пл. К. Маркса, пл. Театральной и ул. Красноармейской.
Идёт также работа по продлению маршрутов, пользующихся наибольшим спросом у жителей. Так, автобусные маршруты №№ 1, 10, 18, 27, 43 и 81 продлены до ул. Дмитрия Петрова в Суворовском. А новый троллейбусный маршрут № 17 А обеспечил транспортную связь Левенцовского со Стройгородком и центром города. Сейчас организована транспортная связь мкр Левенцовский с остановкой «Ростов-Западный», которая расположена в пешей доступности от станции городской электрички», – пояснили в департаменте транспорта донской столицы.
Дорогу электротранспорту
Кстати, об электротранспорте. Участие донской столицы в проекте «Чистый воздух» национального проекта «Экология» позволит модернизировать существующий энергообеспечивающий комплекс и производственную базу для развития троллейбусного движения в городе. Ростов включится в проект с сентября 2023 года.
Проект модернизации и создания инфраструктуры трамвая в Ростове предусматривает организацию движения трамвая по выделенным полосам, в том числе на эстакадах. Перспективные линии скоростного трамвая пройдут по двум коридорам: север – юг и запад – восток. Планируется проложить 119 км трамвайных путей, построить и реконструировать два трамвайных депо. Город закупит 76 современных трёхсекционных трамваев и отремонтирует 30 старых вагонов.
«Это крупнейший транспортный проект в новейшей истории города, который позволит увеличить среднюю скорость движения трамвая, увеличить провозную способность трамвая до 61 млн пассажиров в год, обеспечить комфортное и надёжное транспортное обслуживание жителей», – считают в дептрансе.
Мнение власти
Глава администрации города Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко:
– Исполнение взятых на себя обязательств по исполнению муниципальных контрактов, заключённых между администрацией города и перевозчиками, одно из ключевых условий для обеспечения комфортного проезда в общественном транспорте. Мы за то, чтобы общественный транспорт Ростова развивался и совершенствовался.
Комментарий
Директор департамента транспорта города Ростова-на-Дону Вадим Шкабарня:
– На 2023 год в планах департамента транспорта города стоят глобальные задачи по улучшению транспортного обслуживания Ростова. Наиболее масштабные из них: заключение концессионного соглашения по проекту «Модернизация и создание инфраструктуры трамвая в городе Ростове-на-Дону», закупка 20 электробусов и объектов зарядной инфраструктуры, участие в проекте «Чистый воздух» национального проекта «Экология», направленном на улучшение экологической обстановки и снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Деньги или проездной. Как льготникам Дона получить электронные карты
Деньги или проездной? На Дону льготникам могут дать право выбора
Приехали или докатились? Почему на Дону закрывают транспортные маршруты
Жареный автобус. Будут ли работать кондиционеры в ростовском транспорте