Примерное время чтения: 4 минуты
340

Приехали или докатились? Почему на Дону закрывают транспортные маршруты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. "АиФ на Дону" 26/10/2022
Если сегодня не поддержать пассажироперевозчиков, завтра отрасль не выживет.
Если сегодня не поддержать пассажироперевозчиков, завтра отрасль не выживет. / АТП «Аксай-Авто» / АиФ-Ростов

Когда на Дону льготникам монетизировали бесплатный проезд в автобусах, профессионалы-транспортники были категорически против. Но их не послушали. Последствия не заставили себя ждать. Именно те, о которых и предупреждали перевозчики: автотранспортные предприятия начали закрывать маршруты.

Так, о прекращении перевозки пассажиров на всех внутрирайонных и садовых маршрутах с первого декабря официально заявило АТП «Аксай-Авто».

Плоды монетизации

Компания уже направила уведомление в администрацию Аксайского района. А также письмо в региональное правительство: «В связи с многочисленными обращениями жителей Аксайского, Кагальницкого районов, городов Аксая и Ростова-на-Дону, просим обратить внимание на следующие вопросы.

Не до конца продуманные изменения в закон № 175 «О социальной поддержке ветеранов труда» о замене льготного проезда социальной выплатой в одну тысячу рублей привели к обращению жителей в различные инстанции. К примеру, проезд по маршруту № 144 г. Ростов-на-Дону – с/т «Солнечная долина» в одну сторону стоит 145 рублей. В обе стороны – 290 рублей плюс проезд по городу Ростову в две стороны 64 рубля. В месяц можно проехать менее трёх раз. Такая же ситуация и по другим садовым маршрутам. В итоге региональные льготники не могут свободно пользоваться своими садовыми участками. Это ущемляет их законные интересы.

Жителей Аксайского, Кагальницкого районов и г. Ростова-на-Дону также возмущает рекомендованное повышение тарифа. Так, представителям администраций районов было предложено поднять тарифы на маршруты до трёх рублей за один пассажиро-километр, что приведёт к поднятию цен и повышению тарифа на садовые маршруты на 64%, на внутрирайонные – на 79%.

Учитывая отмену выплат компенсаций АТП на перевозку региональных льготников и отсутствие мер какой-либо иной поддержки со стороны правительства РО, многие АТП, включая АТП «Аксай-Авто», вынуждены будут за­крыться».

Автобус – транспорт социальный

О том, что проводить монетизацию нельзя до тех пор, пока не найден другой механизм компенсации перевозок, перевозчики тоже предупреждали. И предлагали: «Если уж приняли такое решение, то выпадающую разницу в доходах государство должно взять на себя. О транспортной доступности для всего населения неоднократно говорил и президент России Владимир Путин. Люди в глубинке должны иметь возможность вы­ехать в районный центр. Там МФЦ, больницы, госучреждения. Далеко не у всех есть свои машины».

Автобус – транспорт социальный. Олигархи на нём не ездят. Именно поэтому пассажирские перевозки планово убыточны во всём мире. Даже в такой высокоразвитой стране, как Швейцария. И в России есть регионы, которые уже решили подобную проблему. Пример всё в том же письме транспортников: «В Самарской области с населением 3,2 млн человек по информации, предоставленной представителем минтранса, региональное правительство предоставляет компенсации местным АТП на перевозку региональных льготников в размере 1,7 млрд рублей и 300 млн рублей – на субсидирование перевозок пассажиров по внутрирайонным и садовым маршрутам.

Проводимые членами правительства РО и министерства транспорта РО совещания с начала года пока ни к чему не привели. Предлагаем от разговоров перейти к выработке реальных мер поддержки жителей Ростовской области путём поддержки транспортных предприятий, выполняющих регулярные перевозки.

Меры экономические: возмещение части затрат по оплате лизинговых платежей, компенсация части затрат за перевозку федеральных льготников на муниципальных маршрутах. А также субсидирование организации транспортного сообщения с садовыми участками на территории Аксайского района и области. Это поможет предот­вратить банкротство и закрытие АТП в нашем районе и в целом по области».

Поднимать тарифы для населения тоже не выход – это может привести к росту социальной напряжённости: у людей есть предел их платежеспособности. Если же перевозчиков услышат, регион и государство получат удовлетворённое население и благополучно работающую отрасль.

Денег в казне всегда не хватает. Но и законы экономики отменить невозможно. Своё письмо «Аксай-Авто» направило в областное правительство. Положительный ответ на него с большой надеждой ждут все донские перевозчики.

«Проблему эту нужно решать как можно быстрее, пока не наступил коллапс на транспорте», – вновь предупреждают профессионалы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах