Примерное время чтения: 9 минут
623

Диагноз «перелом». В Ростове требуют улучшения работы городского транспорта

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. "АиФ на Дону" 02/08/2017
Ростовчане вышли на пикет и собрали четыре листа подписей под специальным обращением в адрес донских чиновников по поводу улчушения работы общественного транспорта.
Ростовчане вышли на пикет и собрали четыре листа подписей под специальным обращением в адрес донских чиновников по поводу улчушения работы общественного транспорта. Donnews

Недавно в донской столице прошёл пикет за улучшение работы общественного транспорта.

Люди вышли в парк Строителей с плакатами «Я пешком обгоняю ростовский трамвай», «Ростовские маршрутки: грязные, жаркие, твои», «Городу нужны удобные трамваи и автобусы», а также собирали подписи под специальным обращением в адрес донских чиновников.

В итоге, у активистов набралось четыре листа подписей прохожих, которые также жаловались на грязные салоны, грубость водителей и даже на травмы, полученные во время езды.

Не тормози!

Одной из тех, кто вышел на пикет, была Анастасия Шевченко. Полгода назад поездка в автобусе обернулась для неё переломом руки. Но наказать нерадивого водителя ей так и не удалось. Теперь женщина попросту боится пользоваться общественным транспортом.

«АиФ на Дону» узнали у ростовчанки, чего она добивается, собирая подписи под «открытым» письмом.

Юлия Панфиловская, «АиФ на Дону»: Анастасия, как получилось, что вы сломали руку в автобусе?

Анастасия Шевченко: Это была та самая роковая случайность. Вообще, я сама автомобилист со стажем, и, видя, как водители маршруток носятся по дорогам, стараюсь в «газельки» лишний раз не садиться. В тот ноябрьский день мне нужно было проехать буквально две остановки по проспекту Будённовскому. Специально выбрала автобус, думая, что он более безопасный, чем маршрутные такси.

Все сидячие места были заняты, при этом в салоне было довольно просторно. Встала у поручня, а спустя минут пять водитель резко затормозил. Я не удержалась и упала, пролетев метра полтора. Упала неудачно, приземлившись на руку. Ко мне тут же подскочили пассажиры, помогли встать. Но сам водитель даже не извинился. Кто-то его подрезал, и он выяснял отношения, высунувшись в окно.

Анастасия Шевченко словмала руку в городском автобусе. Фото: Donnews

- То есть вам даже не вызвали «скорую»?

- Какая «скорая»! Водитель, чертыхаясь, поехал дальше, а сердобольные бабушки стали советовать мне шевелить пальцами: мол, если получается, то перелома нет. Пальцы шевелились, но рука страшно болела. Пришлось всё равно ехать в травм­пункт. В больнице я просидела в очереди до вечера.

Врач поставил диагноз «перелом», но сказал, что если я буду писать жалобу на транспортную компанию, то нужно вызывать полицию. Смена его подходила к концу, за день он очень устал, впрочем, как и я, и доктор стал уговаривать меня просто идти на больничный.

В итоге, водитель остался безнаказанным, а я теперь стараюсь обходить автобусы стороной. И каждый раз, когда всё-таки приходится ими пользоваться, замираю от страха.

И не я одна. Подобных случаев множество, и они то и дело всплывают в новостях. Например, пару месяцев назад ваша же газета писала про пенсионерку, которую госпитализировали после падения в маршрутке. Водитель настолько резко затормозил, что пожилая женщина не удержалась за поручень и упала, сильно ударившись головой.

Разрулить ситуацию

- Всё-таки в таких случаях, наверное, лучше вступать с перевозчиками в конфликт, чтобы другим не повадно было.

- А что толку? В прошлом году другая ростовчанка точно так же получила в маршрутке перелом. Она его зафиксировала, обратилась в АТП-5, которое обслуживало её маршрут, но реакции никакой не последовало. Тогда она пошла в районный суд. Там ей представитель перевозчика заявил, что организация владельцем маршрутки не является. Мол, за два дня до инцидента она перешла в пользование другого собственника. А водитель, который сидел за рулём, в компании не числится. Сама машина, согласно данным журнала учёта транспортных средств, и вовсе никуда не выезжала.

Инфографика
Инфографика: АиФ/ Наталья Лысенко

Поэтому женщине в возмещении вреда в суде отказали. Хорошо, она была настойчивой и пошла дальше - в областной суд, где доказательства, собранные её адвокатом, оказались убедительными. В итоге перевозчика обязали выплатить 270 тысяч рублей, в том числе 100 тысяч за моральный вред.

Но далеко не у всех есть силы и время обивать пороги всевозможных инстанций в поисках правды. Поэтому я и вышла на пикет. Ситуация с общественным транспортом в городе плачевная. Стыдно, живя в городе-миллионнике, ездить на ржавых корытах, стоять в пробках и ещё калечиться при этом.

- Вы с другими активистами собирали подписи под открытым письмом, которое на днях передадите в мэрию Ростова-на-Дону, городской департамент транспорта и министру транспорта России. Что именно вы требуете от чиновников?

- В нашем письме 18 пунктов. Мы хотим, чтобы чиновники позволили ростовчанам нормально работать и передвигаться по любимому городу. 

Отдельного разговора заслуживает состояние транспорта. В соцсетях то и дело выкладывают фото жутких салонов маршруток, автобусов и троллейбусов. Мало того, что они грязные, так ещё и проржавевшие до дыр. Кондиционеры никто не включает. Сами водители страдают от невыносимой духоты, но терпят, ссылаясь на дефицит дизтоплива. Дескать, использование кондиционера увеличивает расход горючего, поэтому руководители автотранспортных компаний запрещают им включать охлаждающую технику. И это в тех маршрутках, где кондиционеры есть, а в большинстве-то их попросту нет.

В итоге пассажиры открывают все форточки, потолочные люки, наматывают мокрые носовые платки на шею и голову. Почему в Ростове вообще существует система, когда водитель думает не о пассажире, а лишь о том, как бы собрать нужную сумму денег к вечеру, а желательно ещё и чуть больше, себе в карман?

Во всех крупных городах, в том же Краснодаре эту проблему решили давно: исключили план из списка забот экипажа, обеспечили его достойной зарплатой и внедрили жёсткие меры за попытки «навариться». За те деньги, которые тратятся в городе на транспорт, можно было бы многое сделать, но складывается ощущение, что кому-то эта ситуация попросту оказывается на руку.

«Нас ждут большие перемены»

Вот что сообщил редакции директор департамента транспорта Ростова Сергей Саенко:

«В ближайшее время транспортную инфраструктуру ждут большие изменения. Связано это с подготовкой к ЧМ-2018. Будет создана новая транспортная сеть, в которой упор делается на технику большой вместимости. Большинство маршруток уйдут на второстепенные улицы, их заменят новые автобусы.

Например, в этом году на закупку ста низкопольных автобусов, которые отвечают всем требованиям экологии, планируется потратить 1,12 млрд рублей. Часть из них - вообще на газомоторном топливе. Чтобы транспорт передвигался быстрее, будут активно внедряться выделенные полосы. Они появятся, в частности, на Красноармейской, на Шолохова. Также мы будем бороться с так называемыми простоями и штрафовать за них предприятия-перевозчики.

При этом от электротранспорта никто отказываться не планирует. До конца года в городе появятся еще 14 новых вагонов, красивых и современных. Прорабатывается вопрос возможности закупки электробусов. Таким образом ситуация изменится в лучшую сторону. Мы рассчитываем, что не только бывшие пассажиры маршруток с удовольствием перейдут в большие автобусы, но и автолюбители начнут предпочитать общественный транспорт.

Спасите «рогатого»!

«С каждым годом проблема транспортного обеспечения в донской столице становится всё более актуальной, - считает администратор популярного сообщества «Ростовский городской транспорт» Михаил Кругликов. - Среди основных жалоб, которые ежедневно к нам поступают, это безопасность, простои на остановках, хамство водителей и организация трамвайного движения. Система трамвайного и троллейбусного сообщения в городе за последние несколько лет сильно видоизменилась.

Из десяти официально существующих троллейбусных маршрутов в городе в настоящий момент функционируют всего шесть. При этом именно троллейбусы и трамваи могли бы стать хорошей альтернативой маршруткам, у них высокая провозная способность, они гораздо экономичней и не загрязняют окружающую среду.

Мы выдвигали предложение, как улучшить систему движения на той же улице Горького. Сделать это можно, отгородив трамвайные пути от движения автомобилей заборчиком или столбиками. Тогда на улице в каждую сторону останется по одной полосе для трамвая и по одной - для личных авто. Это даже больше, чем до реконструкции.

Да и трамвайное и автомобильное движение будет разграничено, не будет пересекаться и мешать друг другу. Подобные меры в других городах помогли увеличить пассажиропоток практически в два раза. Но чиновники, обещая решить этот вопрос, то и дело откладывают его на потом.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах