Жителям Ростова и Батайска предложили экономить на транспорте, используя для поездок электрички вместо автобусов. Представители Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании считают, что это будет выгоднее.
Rostov.aif.ru выяснил, кому подойдёт такое решение и насколько оно удобно?
Кофе в подарок
Как подсчитали железнодорожники, при проезде из Батайска в Ростов и обратно на электричке расходы в день составляют 42 рубля. При этом автобус туда и обратно стоит в два раза больше – 100 рублей. Такая цена держится уже полгода, причём тариф на маршрутах перевозчики имеют право устанавливать самостоятельно. Проезд на личном автомобиле оценили как 140 рублей в день.
«Если передвигаться на электричке, а не на личном автомобиле в течение одного месяца, то можно каждый день по пути на работу наслаждаться ароматным кофе. За месяц можно сэкономить на покупку тостера», – поделились подсчётами в министерстве транспорта Ростовской области.
20 раз в день
Однако электрички удобны не всем. Например, Анастасия Романова – жительница западной части Батайска, район Грузинской улицы, говорит, что до вокзала идти достаточно далеко.
Те же, кто живут близко к трём станциям электрички, могут подстроиться под расписание – она отправляется 20 раз в день с интервалом от нескольких минут до полутора часов (с 5:59 до 21:36 из Батайска и с 5:08 до 20:06 из Ростова-на-Дону).
Но вот дальше по Ростову электропоезда ездят уже не так часто. Например, уехать с пригородного вокзала в район площади Ленина или на Сельмаш можно только семь раз в сутки. С другой стороны, дальше можно отправиться уже городским автобусом.
В сухом остатке электричка выгодна тому, кто живёт недалеко от станций, и если нужно добраться в центр. Полезен ж/д транспорт и в случае, когда на магистралях скапливаются пробки.
Также электрички удобны жителям Азова, Аксая, Новочеркасска, Таганрога для поездок в Ростов. Но они ходят реже, да и выгода может быть уже не такой очевидной.
Комментарий
Руководитель информационного портала «РостовТранспорт» Игорь Негодаев:
– На мой взгляд, электричка – надёжный и более комфортный вид транспорта, чем автобус. В ней больше пространства, мест для пассажиров и багажа, есть туалеты. Основных минусов два. Первый – привязка к местности и редкие остановки. Поэтому использовать её многим придётся вместе с автобусом или преодолением расстояния пешком.
Второй минус – жёсткая привязка ко времени. Это тоже непреодолимое неудобство: запускать электрички с автобусной частотой не получится, ведь железные дороги используются ещё и поездами.
Чтобы сделать электрички популярнее, можно ввести сквозные билеты вида «электричка + наземный транспорт», стоимость которых должна быть ниже, чем сумма двух соответствующих тарифов. Также можно разработать схемы с более частыми остановками электричек.