Жителям Ростова и Батайска предложили экономить на транспорте, используя для поездок электрички вместо автобусов. Представители Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании считают, что это будет выгоднее.
Rostov.aif.ru выяснил, кому подойдёт такое решение и насколько оно удобно?
Кофе в подарок
Как подсчитали железнодорожники, при проезде из Батайска в Ростов и обратно на электричке расходы в день составляют 42 рубля. При этом автобус туда и обратно стоит в два раза больше – 100 рублей. Такая цена держится уже полгода, причём тариф на маршрутах перевозчики имеют право устанавливать самостоятельно. Проезд на личном автомобиле оценили как 140 рублей в день.
«Если передвигаться на электричке, а не на личном автомобиле в течение одного месяца, то можно каждый день по пути на работу наслаждаться ароматным кофе. За месяц можно сэкономить на покупку тостера», – поделились подсчётами в министерстве транспорта Ростовской области.
20 раз в день
Однако электрички удобны не всем. Например, Анастасия Романова – жительница западной части Батайска, район Грузинской улицы, говорит, что до вокзала идти достаточно далеко.
Те же, кто живут близко к трём станциям электрички, могут подстроиться под расписание – она отправляется 20 раз в день с интервалом от нескольких минут до полутора часов (с 5:59 до 21:36 из Батайска и с 5:08 до 20:06 из Ростова-на-Дону).
Но вот дальше по Ростову электропоезда ездят уже не так часто. Например, уехать с пригородного вокзала в район площади Ленина или на Сельмаш можно только семь раз в сутки. С другой стороны, дальше можно отправиться уже городским автобусом.
В сухом остатке электричка выгодна тому, кто живёт недалеко от станций, и если нужно добраться в центр. Полезен ж/д транспорт и в случае, когда на магистралях скапливаются пробки.
Также электрички удобны жителям Азова, Аксая, Новочеркасска, Таганрога для поездок в Ростов. Но они ходят реже, да и выгода может быть уже не такой очевидной.
Комментарий
Руководитель информационного портала «РостовТранспорт» Игорь Негодаев:
– На мой взгляд, электричка – надёжный и более комфортный вид транспорта, чем автобус. В ней больше пространства, мест для пассажиров и багажа, есть туалеты. Основных минусов два. Первый – привязка к местности и редкие остановки. Поэтому использовать её многим придётся вместе с автобусом или преодолением расстояния пешком.
Второй минус – жёсткая привязка ко времени. Это тоже непреодолимое неудобство: запускать электрички с автобусной частотой не получится, ведь железные дороги используются ещё и поездами.
Чтобы сделать электрички популярнее, можно ввести сквозные билеты вида «электричка + наземный транспорт», стоимость которых должна быть ниже, чем сумма двух соответствующих тарифов. Также можно разработать схемы с более частыми остановками электричек.
Как уехать в центр Ростова. Почему по утрам горожане берут автобусы штурмом
Деньги или проездной. Как льготникам Дона получить электронные карты
Деньги или проездной? На Дону льготникам могут дать право выбора
Приехали или докатились? Почему на Дону закрывают транспортные маршруты