Говорят, какой-то студент изобрёл устройство, которое почти со стопроцентной точностью позволяет подсчитать, сколько пассажиров проехали за день, неделю и т.д. в маршрутке.
Комментарий "АиФ на Дону":
Годами донские чиновники, ведающие транспортом, сетовали, что не удаётся понять, сколько пассажиров в действительности пользуются общественным транспортом. Соответственно неизвестно, какова выручка транспортных компаний, водителей и пр. В том, что касается крупного транспорта - автобусов, троллейбусов и др., решение хотя бы теоретически есть: достаточно поставить на входе турникет. Пассажиры бы в этом случае покупали электронные карты, карты бы считывало устройство в турникете. Как рассказали редакции в пресс-службе Южного федерального университета, аспирант ЮФУ Дмитрий Голубчиков разработал систему, позволяющую с погрешностью 0,2% подсчитать пассажиропоток в маршрутных такси. Проект в конце октября занял I место в одной из номинаций Молодёжного инновационного конвента, проводившегося в Ростове.
- В целом система такая: на входе в маршрутку устанавливаются 4 датчика, создающих инфракрасный барьер, - пояснил "АиФ на Дону" Дмитрий. - А разработанная нами нейронная сеть позволяет различить, входил человек в маршрутку, или выходил из неё, либо же он просто заглянул в неё и пр." К разработке, как сообщил он, проявил интерес руководитель одной из таганрогских автотранспортных компаний. Поэтому буквально на днях .устройство установят для испытания в одной из таганрогских маршруток.
- Заинтересовались ли вашей разработкой в департаментах, Министерстве транспорта? - спросили мы у Голубчикова.
- Нет, - ответил тот.