25 октября завершилась перепись населения. Кампания продолжалась всего двенадцать дней, однако её результаты определят будущее Ростовской области на ближайшее десятилетие.
Скрытные ростовчане
- С помощью полученных данных мы сможем определить перспективы дальнейшего развития, а также определить, сколько, где и когда потребуется школ, детских садов, поликлиник, объектов культуры, спортивных сооружений, - призывал горожан участвовать в переписи мэр Ростова Михаил Чернышёв.
Однако первые же дни переписи показали, что ростовчане не особенно горят желанием рассказывать о себе. За четыре дня удалось переписать лишь 39,3% ростовчан - в области с переписчиками к тому времени повстречался почти каждый второй.
О ходе кампании за дни её проведения высказывались и те, кто спрашивал, и те, кто отвечал. Переписчики жаловались на грубость и хамство со стороны жителей, а также на то, что в каждой третьей квартире их не хотят пускать на порог. Для визитов в "нехорошие" кварталы пришлось даже брать в сопровождающие милиционеров. Граждане, в свою очередь, сетовали на малограмотность переписчиков и на то, что те порой задают всего лишь пять-шесть общих вопросов, словно стараются "для галочки".
Предварительные итоги переписи статистики обещают огласить через полгода. И уже ясно, что на Дону их будут ждать с особенным нетерпением.
Городу нужен миллион
Особый интерес и волнение вызывают ответы на два вопроса. Во-первых, численность населения Ростова. Для донской столицы критически важно сохранить статус города-миллионника. По последним данным, в ней проживало 1 048 000 человек. Сорок восемь тысяч - невеликий запас, учитывая, что смертность у нас по-прежнему превышает рождаемость. Вылет из "клуба миллионеров" грозит городу потерей финансовой поддержки из федерального центра. Скорее всего, придётся забыть о метро, к строительству которого только-только решили наконец приступать. Да и неофициальное звание "столицы юга России" также может перейти к Краснодару, который последнее время стремится сам стать центром региона. Впрочем, эксперты предполагают, что это самый пессимистический вариант: всё-таки за последние годы в Ростов приехало немало иногородних жителей, увеличив тем самым его население.
Ответа на второй важный вопрос ждут казаки. В ходе предыдущей переписи они добились того, чтобы их считали представителями отдельной от русских народности. Но в итоге к казачеству себя отнесли всего лишь 87,5 тысячи человек из более чем четырёх миллионов жителей Дона. Такой результат не устроил Всевеликое Войско Донское, отчего в этот раз оно даже развесило в детских садах и школах плакаты с призывом к детям считать себя казаками. И если теперь выяснится, что полку станичников не прибыло, это будет однозначно свидетельствовать: называть себя казаками хотят далеко не все.
Александр Ключников