Почему в Ростовской области растёт количество аварий?
Ростовская область прочно обосновалась в первой пятёрке россий.ских регионов с самым большим количеством ДТП, уступив только столичной Москве с Подмосковьем, мегаполисному Санкт-Петербургу и немалому Краснодарскому краю.
Причину этого явления искали на последнем заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Изучив обстоятельства аварий, чиновники в итоге пришли к гоголевскому выводу: во всём виноваты дороги и дураки.
Сто ухабов на версту
- В течение весны мы провели обследование 37 дорог общего пользования как федерального, так и регионального значения, - рассказал заместитель министра транспорта Владимир Окунев. - Оказалось, что состояние их в целом ухудшилось. Дефекты присутствуют на 110 километрах федеральных трасс. Помимо собственного дорожного полотна, в плохом состоянии находятся обочины, отсутствуют столбики. О региональных и межмуниципальных дорогах разговор отдельный. При этом местные администрации в последнее время значительно снизили финансирование межмуниципальных дорог. В Боковском районе на содержание одного километра в год выделяется 9,5 тысячи рублей, в Советском (сельском) - 5,3. Разве этого может хватить?
После этого неудивительно, что иногородние водители на автофорумах называют донские дороги убийцами колёс. С автолюбителями солидарна ГИБДД: по официальной статистике, Ростовская область занимает четвёртое место в стране по количеству аварий, случившихся исключительно из-за колдобин и ям.
"Чайники" за баранкой
Следующая по важности причина аварий - наплевательское отношение автолюбителей к правилам и катастрофически низкий уровень водительского мастерства у новичков.
- На долю водителей со стажем до года приходится 30% аварий, - констатируют в ГИБДД.
С тем, что автошколы порой готовят шофёров абы как, согласен и заместитель руководителя региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Эдуард Щипанов.
- Некоторые школы предлагают обучить вождению за 10 - 12 тысяч рублей. За такие деньги подготовить водителя просто невозможно. С какими знаниями потом выедет на дорогу курсант? - недоумевает он. - Мы по своей линии проверяем работу автошкол, за полгода у семи из них выявили нарушения при прохождении лицензирования. Ещё восьми школам было отказано в выдаче лицензий.
На то, что на автокурсах выпускников подчас не могут научить элементарным вещам (например, просто зазубрить правила), со своей стороны жалуются гаишники. Совсем недавно экзаменационные залы, куда курсанты приходят сдавать ПДД, оснастили видеокамерами. Под прицелом объектива будущие водители не могли ни подсмотреть, ни списать, ни посоветоваться друг с другом. Результат эксперимента оказался неожиданным: только четвёртая часть выпускников смогла сдать экзамен с первого раза, остальные с треском провалились. Каким образом и с какими знаниями новички сдавали правила дорожного движения до появления камер, остаётся только догадываться.
Александр Ключников. Фото В. Погонцева