Недавно мне довелось лечиться в кардиологическом отделении ЦГБ Азова. Хочу от души поблагодарить врачей. Они боролись за жизнь и здоровье каждого больного. Нет слов, кроме благодарности, и в адрес сестричек, санитарок...
Но выписался я с горьким осадком в душе: создаётся впечатление, что отделение состоит в пасынках у администрации больницы. А уж нацпроект "Здоровье", точно, обошёл его вниманием.
Располагается отделение на окраине территории больницы, в здании, построенном ещё до 1917 года. Я не специалист по строительству, но здание производит впечатление аварийного: стены трещат, с потолков и со стен отваливаются пласты штукатурки. Я ночью, заснув в палате, до крови поранил колено о такую, как после бомбёжки, выщерблину в стене. Несколько окон заменено, остальные же в жутком состоянии, древесина погнила, многие окна не откроешь, они разваливаются. Полы тоже сгнили, в провалах. Постеленный сверху линолеум порван и весь в латках, о которые спотыкаются больные.
В отделении нет душа, где пациенты могли бы помыться. Все удобства - это закуток с общим туалетом - двумя тёмными будками с унитазом. С утра и вечером к этому закутку выстраиваются длиннющие очереди.
Палаты - это отдельные срам и стыд. Я уже не говорю об отсутствии рукомойника, радиоприёмника или холодильника. В палатах нет даже штор на окнах, стульев не хватает (на 5-6 человек в палате 2 стула, больные клянчат стулья друг у друга). И хотелось бы посидеть, но приходится днями напролёт лежать. Жуткая крутая лестница на второй этаж отделения - ещё одна беда...
Разумеется, с таким бытом приходится мириться только рядовым пациентам. Хочешь чувствовать себя как человек, можно лечь в одну из нескольких коммерче.ских палат, где есть и отдельный санузел, и стулья, и т.д.
Обидно же лечиться в такой разрухе ещё и потому, что, например, главный корпус больницы выглядит совсем иначе - с иголочки. Недавно его ещё и зачем-то обложили недешёвой декоративной плиткой, выложили плиткой дорожки на больничной территории. Я не понимаю, почему бюджетные деньги тратятся на показуху, если по соседству разруха и нищета?
Ветеран труда Г.М. Усиков, Азов