Примерное время чтения: 4 минуты
143

Следствие не начато. Забудьте?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15 08/04/2009

Восемь месяцев чудом выживший в ДТП молодой врач добивается ответа: почему тот, кто фактически сделал его инвалидом, отделался лёгким испугом?

О тех минутах, ставших для его судьбы роковыми, хирург Владимир Сергань почти ничего не помнит. Неудивительно - при таких-то травмах. Помнит только, как сел в машину к приятелю, пообещавшему подвезти до дома. Сел на заднее сиденье - самое безопасное место в автомобиле согласно всем результатам краш-тестов.

Но аварийная статистика не учла одного - что найдётся некто, вообразивший себя Шумахером и плевать хотевший на правила дорожного движения. На федеральной дороге "Дон", близ посёлка Лиховского, в их "Фольксваген", выскочив на полосу встречного движения, на полной скорости врезалась "Ауди". Удар пришёлся как раз в то место, где находился Сергань.

Без сознания молодого врача доставили в больницу. Сложная операция, реанимационное отделение и слова коллег: "Ты первый, кто после таких травм выходит из больницы на своих ногах. Других обычно выносят через морг".

Подумаешь, авария...

С той поры прошло уже восемь месяцев.

- Я сперва не хотел жаловаться, - рассказывает Владимир, заметно заикаясь, - сказываются последствия травмы. Остался живой - и хорошо. Но о меня словно ноги вытерли...

Наказание водителю "Ауди", 21-летнему студенту Денису Донченко, вынес мировой суд. Разбирательство закончилось быстро. Адвокат Донченко сразу же попросил суд освободить его подзащитного от ответственности в связи с малозначительностью совершённого правонарушения и ограничиться уст.ным замечанием. Сам Донченко пояснил, что ему просто требовалось совершить обгон. На дорожную разметку при этом он смотреть не стал.

Изучив все обстоятельства дела, суд вынес решение: лишить прав сроком на четыре месяца. Это самое мягкое наказание, которое только дают за выезд на "встречку". О том, к чему привёл этот безрассудный обгон, в постановлении суда не было сказано ни слова.

Сам во всём виноват?

Тем временем экспертиза установила: травмы, которые получил в результате аварии Сергань, квалифицируются как тяжкий вред здоровью. А это значит, что наказание виновнику должно следовать уже по уголовной статье.

- Я поехал к следователю, чтобы узнать, что будет дальше, - рассказывает Владимир. - Но оказалось, что уголовное дело почему-то не возбуждено. Почему? Несколько месяцев я пытался это узнать, но бесполезно.

Следователь ОВД Красносулинского района Юрий Малюгин подтвердил: дело и в самом деле ещё не возбуждалось. Но препятствует этому, оказывается, сам Владимир! Надо, мол, обязательно выехать с ним на место происшествия, а он не приезжает. Самому себе вредит!

- Не понимаю, при чём здесь это? - недоумевает адвокат Валерий Гуревич. - В соответствии со статьёй 140 УПК РФ поводом и основанием для возбуждения уголовного дела служит не только заявление о преступлении, но и сообщение о совершённом преступлении, полученное из иных источников. При этом основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления. Такие данные следователь мог получить от работников ГИБДД, выезжавших на место аварии, и от работников больницы, в которую с тяжкими травмами доставили потерпевшего. По закону у следователя было три дня для принятия решения о возбуждении уголовного дела.

Сам Владимир уже написал жалобу в прокуратуру. Он очень хочет получить ответ, почему человек, лишивший его здоровья, отделался минимальным административным наказанием. Впрочем, дело не только в потерянном здоровье. Уже скоро восемь месяцев, как Сергань на больничном. Время от времени появляется на работе, но к операционному столу, естественно, не встаёт. Как оперировать в таком состоянии?! Столь долгое отсутствие практики означает для хирурга потерю квалификации. Иначе говоря, вся карьера, к которой шёл много лет, возможно, летит насмарку. Поломанная судьба. За неё тоже никто не ответит?

Александр Ключников

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно