Замечательный артист театра и кино Эммануил Виторган в Ростове бывал редко, но один из приездов ему запомнился особенно. Впрочем, предоставим слово самому артисту.
- В то время я работал в театре Станиславского, - говорит Эммануил Гедеонович. - И вот в 1977 году мы приехали в Ростов, чтобы сыграть премьеру - спектакль "Брысь, костлявая, брысь..." в постановке Бориса Морозова. Хорошая пьеса, я там играл сапожника, отца молодого героя. И вот спектакль начинался с того, что у моего сына циркачи уводят жену. Я, стоя на авансцене, падал на колени и говорил в зал: "Господи, за что же ты..." А дальше просто шевелил губами.... Но публика смеялась. Она понимала, какие именно слова в этот момент произносит мой герой.
Сыграли премьеру, на следующее утро в театр приходит приказ из Управления культуры: "Запретить Виторгану материться". А я-то вслух ничего не произносил, просто шевелил губами. Но этот приказ дал нам урок: мы поняли, что в Москве нужно будет играть премьеру осторожней, и на следующем спектакле я уже не так активно шевелил губами. Ростовчане нас прекрасно принимали, и мы вечером решили отметить успех. Но как это сделать? В гостинице как-то неудобно: администраторы начнут ворчать. И мы с запасами шашлыков вышли после спектакля на улицу Энгельса. Артисты, режиссёры, работники театра, журналисты... И видим, движется городской автобус. Мы обратились к водителю: "Старик, дадим тебе денег, только отвези нас куда-нибудь на природу". Пассажиров в автобусе было немного, и шофёр объявляет: "По техническим причинам автобус дальше не идёт". Эти несчастные люди вышли из салона, а мы (стыдно вспомнить!) на их глазах заполнили салон. И водитель отвёз нас на Дон, в какой-то ресторан с видом на город. Мы оккупировали его и праздновали до утра. Это был один из счастливых моментов моей жизни, и произошёл он в Ростове.
Виктор БОРЗЕНКО