Примерное время чтения: 3 минуты
176

"Я дарю ребятам не душу, а флейту для души"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. aif 09/04/2008

Олега Захарова никто профессионально не учил гончарному делу и музыке, но именно он изобрёл керамическую двухкамерную флейту - инструмент, аналога которому нет в мире.

В семидесятом году Олег Захаров окончил Ростов.ское художественное училище имени Грекова по специальности художник-сценограф. Он работал в драматическом театре машинистом сцены и был бы там по сей день, если бы не увлёк.ся гончарным делом: "Меня никто не обучал, сам принялся ваять горшки и вазы по книгам. Руку набил быстро и окончательно влюбился в это дело". Олег уволился из театра и стал руководителем мастерской керамики в центре внешкольной работы "Досуг".

Когда он лепил с детьми свистульки, ему пришла в голову мысль сделать окарину - керамическую флейту в форме яйца: "Я изготовил сотни подобных инструментов, но потом захотелось что-то изменить в них. Однажды держал в руках несколько окарин, и меня вдруг осенило: а почему бы не соединить их вместе, чтобы сделать звук более живописным?" Получилась полифоническая флейта, которая была просто создана для музыкальных импровизаций: "Когда подношу флейту к губам, у меня сами собой рождаются мелодии". Он участвовал во многих всероссий.ских выставках. Ростовчанин также стал лауреатом международного фестиваля народной музыки "Садко" в Новгороде и фестиваля современного искусства в Брянске, написал саундтреки к фильмам "Мир пришедшим", "Мутант", "Приподнятая целина" и к столичным спектаклям "Мария Стюарт и Елизавета Англий.ская", "Лев зимой".

Донской умелец называет свою мастерскую музыкальной лабораторией: "Я не ремесленник, который никогда не отступает от традиций, а художник-экспериментатор, изобретающий разные глиняные формы и с любопытством ждущий необычных звуков".

За 25 лет Олег Захаров сделал тысячи флейт, и у каждой свой неповторимый звук. В его коллекции есть инструменты в виде лиц, амфор, птиц и просто абстрактных форм, а по.следняя работа - это окарина уже с тремя камерами. Он считает, что у этих флейт есть душа: "Все они - яркие индивидуальности с особенным голосом. Мои инструменты - актёры, а я для них и сценограф, и режиссёр, и звуковик в одном лице. Получается, театр не бросал, а просто построил свой маленький".

Сейчас умелец думает прежде всего о своих юных учениках. Олег Михайлович не понимает тех преподавателей, которые любят повторять, что дарят сердце детям: "Это что же - они бессердечными остаются? Я дарю ребятам не свою душу, а крепкие знания. Хочу оставить преемников, чтобы было кому усовершенствовать моё изобретение".

Анна Ивченкова

Фото Виктора ПОгонцева

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно